Годик, конечно, выдался — ух! И дело даже не в карантинных мерах — для меня какая-то глобальная самоизоляция началась в далёком теперь уже 2015, когда мы в одночасье сорвались и переехали из города в пригород, где ни людей, ни дорог. Теперь-то дороги появились, но жизненные принципы я за 5 лет успела пересмотреть.
Главное, что лично на меня повлияло — массовый психоз
Одни боятся вируса, другие отказываются соблюдать ограничения, при этом и те, и другие готовы кидаться на оппонента с кулаками.
За свою недолгую жизнь на краю географии я научилась не ввязываться в баталии, которые лично меня никак не задевают, а смотреть на всё с позиции наблюдателя.
Детям, конечно сложнее. Но и им, в целом, повезло — благодаря СО их никакие дистанты не коснулись, а масочный режим там, где невозможно проверить, соблюдают только те, кто боится вируса. Никто то есть не соблюдает.
Как повысить оценки по биологии
Правда, от любопытных взглядов пришлось-таки загородиться забором. 4 года жили просто в поле, нынче все вдруг ударились в заборостроение — тотальный контроль и опасность доноса, что тут вот кто-то шашлыки жарит и гостей водит, вызвала повальное желание уединиться на своём участке. Что нам, в свою очередь, позволило обзавестись хоть маленькой, но скотинкой — в мае мы купили гусят. Вот уж не ожидала от себя!
Разумеется, подобное приобретение не могло не отразиться на быте детей.
Поначалу они сами наперебой рвались выгуливать этих пуховых колобков — интересно же! Потом я решила вменить это им в обязанность. Пошёл гулять в часовой перерыв в середине учебного дня, когда время обедать и погулять — выпусти птичек. Нарвать травы на ночь — вообще святая обязанность детей.
Конечно, подобная принудиловка сразу встретила сопротивление. Зато по биологии у старшей и окружающему миру у младшего вдруг повысились оценки.
Дело в том, что дети стали замечать в птенцах какие-то моменты, которых раньше не встречали — ни в книгах, ни в роликах на Ютубе. А поскольку я достаточно далека от орнитологии, ответы на вопросы детям пришлось искать самостоятельно. Результат налицо.
Что с дополнительными занятиями?
Ой, а ведь до начала общемирового безумия у нас в семье произошло ещё одно значимое событие — младший сын впервые вышел на сцену.
Говорит, понравилось, не прочь бы и повторить. Однако вот тут пока действуют ограничения. Я, честно сказать, обленилась: если до апреля я возила детей на очные занятия в танцевальные студии, то теперь мне порой лень сходить до банкомата, чтобы оплатить их онлайн-тренировки.
Зато теперь мы смогли перейти к более высококлассным педагогам, которых раньше не могли себе позволить по финансовым причинам — ура локдауну, ведь онлайн-занятия дешевле.
Конь мечты нашей
«Поддерживающая терапия» от государства в виде тех 10 тысяч на ребёнка до 16 лет — помните же — тоже неплохо выручила.
У нас есть дом в курортной зоне, возведённый на средства материнского капитала, но так и не введённый в эксплуатацию. Благодаря тем самым пособиям нам удалось, наконец, закрыть его крышу железом, чтоб не латать каждый год дыры в рубероиде.
Плюс энергетики, начав работать в онлайне, вдруг стали сговорчивее, и у нас появилась надежда на электрификацию того дома. Будет электричество — можно переезжать. Там и связь лучше, и народу меньше. Явный плюс, я считаю.
Тем более, что дети давно просят коня, а на 8 сотках даже денник некуда воткнуть, 30 — другое дело. О верховой езде и её пользе для развития детей уже как-то писала.
Взаимодействие с органами образования
Насмотревшись весной на происходящее, я написала заявление на СО сразу на два года. На больший срок нельзя, а то бы написала. Причём в районном отделе образования не было интернета, поэтому пришлось решать все вопросы по телефону и через вахтёра. Впечатлило.
Составляя график аттестации, тоже задумалась, а не воспользоваться ли случаем и не ускорить ли программу?
Сначала запланировала экзамены как обычно: до конца ноября первое полугодие и до конца апреля — второе. Потом ещё раз подумала — и поменяла график так, что в конце ноября мы с обоими уже сдали годовые экзамены: дочь за 6 класс, сын — за 4.
Потому что непонятно, что там дальше будет с системой образования, так что я посчитала благоразумным побыстрей завершить с ней взаимодействие. Сейчас ждём педсовета по переводу детей в следующие классы.
Как сдать технологию в школе на отлично
Касаемо моей работы — тут тоже есть новый опыт.
Я впервые выставляла свои работы в оффлайн-магазине, и даже 2 месяца была в «плюсе». Потом, правда, всё забрала и расторгла договор аренды полки, так как у меня пропало желание взаимодействовать с горожанами.
При этом старшей понравился такой формат заработка: изготовление какой-нибудь милой безделушки и продажа её в магазине. Периодически что-то ваяет, увлеклась рисованием, хотя раньше не отличалась тягой к краскам, каждую свободную карманную копеечку тратит теперь на комплектующие для рукоделок.
Технология — «пять». И это при том, что по итогам первого полугодия мы вдрызг разругались с педагогом по этому предмету, так как она посчитала наш подход к аттестации слишком поверхностным.
Что, если дать детям попробовать "природную" жизнь?
Вообще, за свою пятилетнюю «самоизоляцию» я кардинально пересмотрела и жизненные принципы, и цели, и круг общения. Для большинства необходимость этого оказалась продиктована государственными ограничениями и как-то вдруг. У меня всё получилось дольше и мягче.
Я с уверенностью могу сказать, что мне сейчас
- спокойнее без шумных компаний «на шашлыках» по выходным,
- легче даётся дополнительное образование детей,
- нравится отсутствие лишних контактов и пустых разговоров.
Я стала меньше просиживать в соцсетях и больше слушать себя и чувствовать природу. Думаю, что в глобальном плане всё население планеты подталкивают к чему-то подобному.
Конечно, современным детям и помыслить о подобном страшно. Но что, если дать им попробовать «природную» жизнь? Не рассказывать об этом в прямом эфире инстаграма, а именно попробовать?
Если подытожить, то год хоть и оказался для многих шокирующим, но пролетел как-то стремительно. Я не могу дать ему однозначную оценку в градации хорошо-плохо. Да и вообще стараюсь подобных оценок не раздавать, неблагодарное это дело.
Но то, что все мы получили минимум десятилетнюю порцию самого разного опыта — неоспоримый факт! Что ж, идём дальше. Даже любопытно, что там ещё грянет после этого нынешнего… Не могу подобрать слово. Думаю, вы поняли.
Автор: Светлана Селинская, фотограф, копирайтер, владелец личного подсобного хозяйства; мама двоих детей, оба на семейном образовании
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также другие статьи автора:
Самое важное при оформлении на СО
Моя неорганизованность: не всё в школе так плохо, как я привыкла думать
Дочь – «блондинка», сын – мизантроп и изобретатель. Можно ли учить одинаково?
Читайте также статьи других авторов про Новый год:
15 идей, что подарить подростку
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения вместе с нами.