Для тех кому неохота читать, представлю цифры сразу.
Дано:
Профиль Instagram и мини сайт на Таплинке
Задача:
Увеличить количество продаж через Instagram и Facebook
Результаты:
Количество подписчиков 351
заявок 135 (только через сайт)
Продаж 110
Средний чек 6 000 руб.
Потрачено бюджета 57 000 руб.
Доход ≈ 660 000 руб.
ROMI 460% с учетом стоимости моих работ
Точные цифры раскрывать не могу, но продаж было больше так как некоторые заказывали через обращения в директ.
Результаты за период с 04.11.2020 по 20.12.2020
Работа еще продолжается
Начало
Ко мне обратился Дмитрий, занимается продажей постельного белья, производства Турции и России, надо сказать сразу, что белье высокого качества, а это важно, перед выбором покупатели часто спрашивали про качество и выдерживает ли белье стирки.
Ну ладно, приступим к работе, первым делом установили пиксель на таплинк, благо он ставится туда просто и все необходимые события уже интегрированы и передаются автоматически. Подключили профиль к LiveDune для отслеживания активности и количества подписчиков, ведь это тоже наш актив который, будем использовать в нашей стратегии, но обо всем по порядку.
Прописал стратегию и аудиторию на mindmap, карта получилась небольшая, так как это товарный бизнес среднего ценового сегмента, и покупки совершаются быстро.
Также для проекта сделал путь клиента с LAL аудитория и ретаргетом для проверки всех гипотез.
Запуск
Прописал стратегию и аудиторию на mindmap, карта получилась небольшая, так как это товарный бизнес среднего ценового сегмента, и покупки совершаются быстро. Также для проекта сделал путь клиента с LAL аудитория и ретаргетом для проверки всех гипотез.
Вся подготовительная работа завершена и настало время запуска. Когда все продумываешь заранее, то в кабинете сделать настройки уже недолго, надо лишь действовать стратегии.
Итак первая гипотеза пустить трафик в профиль и ждать обращений провалилась, были хорошие клики, CTR, приходили подписчики, но продажи и обращения так и не происходили. Что же, мы не расстраиваемся, ведь в маркетинге мы всегда выстраиваем теорию и проверяем если получилось масштабируем, если нет, то анализируем и двигаемся дальше.
Дальше решил протестировать прямые интересы + сужение на вовлеченных покупателей, что также не дало результата. Так в тестах прошла неделя потрачено первые 5000 рублей, а результата все нет.
Со второй недели принимаю решение использовать конверсию с оптимизацией по добавлению в корзину. Спросите почему раньше этого не сделал? хороший вопрос тоже им задаюсь, но отвечу так, не был уверен, что магазин на таплинке может продавать напрямую, как оказалось зря, как говорится век живи век тестируй 😏
И так мы сдвинулись с мертвой точки, пошли добавления в корзину, даже была одна продажа 🥳 также добавлялись подписчики из объявления которые переходили по ссылке на профиль через @ и в профиле уже смотрели отзывы и обращались через директ, кто еще так не делает рекомендую использовать.
Что было хорошо, это быстрые ответы и грамотная консультация Дмитрия по ассортименту и доставке, а это один из важных критериев для принятие решение о покупке, когда люди попадают в профиль.
И в целом когда маркетологи и бизнес общаются на одном языке и каждый занимается своими задачи, то реклама работает эффективно и всем приносит прибыль..
Неделя подходит к концу потрачено еще 5000 руб. а результат то все не ахти какой. Кто то может назвать это сливом бюджета, но запомните если вы контролируете рекламу и показатели и делаете выводы после запусков, то бюджет работает на вас. Что нам дали две недели запусков, мы поняли какие макеты работают лучше, в каком регионе будем продавать, какого возраста наша аудитория, определили платформу и плейсменты, для следующего запуска. .
Наступает 3 неделя, готовим следующий запуск и после отправки группы объявлений Facebook решил, преподнести очередное испытание, всеми так любимую блокировку рекламного кабинета 😳 🤬, а второй создать еще не успел.
Не забывайте по возможности увеличения лимитов рекламных кабинетов их создавать лишними не будет.
Чтобы не терять время пока разбираемся в причине блокировки, переношу инстаграм на свой бизнес менеджер и делаю подготовку.
Заодно решаю провести запуск с учетом прошлой аналитики сразу под оптимизацию лиды, так как в магазине нету еще возможности оплатить картой и после оформления заказа заявка обрабатывается в меседжере (можно сказать, что оптимизация под покупку) чем порадовал таплинк, что все основные события уже интегрированы и дополнительно настраивать ничего не надо.
И наконец то дело сдвинулось видимо, пиксель решил пожалеть меня и начал активно искать людей, которые покупают 😊
Все было хорошо, даже начал запускать кампанию по ретарагету, как вдруг все пошло не так, сбилась оптимизация, резко упали продажи, я сначала подумал, что спад после черной пятницы и это звучит логично, но когда начали приходить заявки от мужчин и из тех мест откуда совсем не ожидали, было ясно, что Facebook дал сбой 🤒
Так как кампании все равно перезапускать, решаем возвращаться на старый бизнес менеджер, за это время время пока работали в новом кабинете, я спокойно пообщался, с поддержкой фб и его разблокировали.
Теперь то мы уже знаем, что работает и для нас это не критично, завариваем чаек и переносим кампанию. Долго ждать не пришлось и кампании заработали лучшие швейцарские часы.
Начали масштабировать кампанию с интересами потихоньку увеличивать бюджет. Так как у нас появились продажи собрал Look a like по базе и запустили ее тоже, на втором скриншоте видно, что там реклама откликивается лучше.
Ну и наконец запустили ретаргетинговую кампанию, правда на момент написания она не очень долго работала, еще предстоит сделать по ней выводы.
Покажу некоторые макеты которые запускал, действующие показать не могу.
А что по подписчикам? Тоже есть, активно добавляются, и делают заказы через обращение в директ.
Выводы
Что я вынес из этого кейса
1. Самое очевидное на рекламу нужны деньги и время 😱, да - да именно так, если вы хотите получить результат и особенно если вы только заходите на площадку не жалейте денег на тестирование и не нужно паниковать если сразу не получилось.
Таргет это не волшебная таблетка в которую можно вложить 100 рублей и получить миллион при этом ничего не делая.
2. Хорошие результаты достигаются когда бизнес и маркетологи работают сообща.
3. Для товарного бизнеса, рекомендовано иметь сайт, что бы пользоваться всеми возможностями рекламных площадок и не только в соц сетях. Для возможности оплаты картой и прочих преимуществ сайта.
4. Не всегда нужно делать сложные креативы.
Спасибо за внимание
- Если нужно ведения вашего проекта или консультация обращайтесь
- Телеграм: https://t.me/AlekseySedin
- Инстаграм https://www.instagram.com/sedin_alexey/
- Почта: aleksey.siedin@gmail.com