Найти в Дзене

Отдых в России: миф или реальность. Яровое, день 2

Продолжение. рассказа "Отдых в России: миф или реальность. Яровое". Рассказ о том как можно бюджетно отдохнуть на Яровом озере, если не можешь или не хочешь сидеть на одном месте, если ищешь новые ощущения, новые места для красивых фоточек и не только. Приятного чтива!

Продолжение. День второй.

День первый можно прочитать: Отдых в России: миф или реальность. Яровое

Утро началось так как должно начинаться утро на отдыхе – с щебетания птиц, бодрящего свежего воздуха, надувающего занавеску у балконной двери ми робко наполняющего комнату. Нежно голубое небо без единого облака обещало отличную погоду.

Завтрак. Короткие сборы. В путь. Навигатор уверенно выводит нас из города, нам предстоит проехать чуть более сорока километров. Проехали Славгород, в центре дороги даже с асфальтом, а на окраинах все очень печально, опять досталось и чиновникам и дорожным службам – очень часто я их вспоминал в те минуты.

За городом обычная поселковая дорога с относительно хорошим асфальтом вела нас по пустынным степям, где глазу практически не к чему зацепиться.

Мы останавливаемся. На встречной обочине машина с отдыхающими, сверху багажник с палатками, шатрами, матрасами и еще очень нужной на диком отдыхе всячиной. Подкачивают колесо. Я интересуюсь малым Яровым.

Да, едим правильно, перед Владимировкой лучше повернуть направо и по грунтовкам подъедите к озеру. В деревне есть магазин, и там даже есть продукты.

И снова ветер в открытые окна, мы мчимся навстречу приключениям.

Я так хотел быстрее доехать, что чуть не пропустил поворот. Съезжаем на грунтовку, она лучше чем асфальт – ровная, песчаная. Столб пыли сзади. Дорог много, они как железнодорожные линии на станции сортировки то пересекаются, то сливаются в одно, то разветвляются. Но озеро уже видно и я не боюсь заблудиться.

Кемпинг, оз.Малое Яровое. Фото из интернета
Кемпинг, оз.Малое Яровое. Фото из интернета

На берегу большой кемпинг, места платные. Десятки машин, с шатрами, с палатками, пластиковой мебелью, мангалами и мобильными кухнями. Лагерь просыпается, кто-то лениво выползает из палатки, кто-то сидит перед газовой плитой в ожидании закипания чайника, кто-то идет в туалет.

Мы едем дальше в поисках удобного места для остановки. Болотистый берег, осока и кусты, крутой спуск к воде, а вот тут песочек и подъехать можно.

Первым делом идем проверять воду – парное молоко, можно купаться! Пока жена достает пледы и организовывает лагерь, я надуваю нарукавники и круги, хоть девчонки и умеют плавать, но с ними они чувствуют себя увереннее на воде.

Дочки берут меня за руки и мы заходим в воду. Вода приятно освежает, это вам не вчера! Дно вроде бы и песчаное, но такое плотное, местами идешь, как–будто по резине, вода прозрачная. Мы идем и идем, а глубина все по колено. Девчонки визжат от удовольствия, им нравится все и вода, и глубина. Они уже плавают вокруг меня по собачьи. Я сажусь на дно, могу и так поплавать. Вот оно летнее счастье.

Жена сидит на берегу. Она больше спец по солнечным ваннам, купание это не ее, да и плавать она не умеет. Она радуется тому, что нам хорошо.

Выходить на берег не хочется. Я ложусь на спину, положив под голову надутый нарукавник. Вода держит тело, по плотности озеро не уступает Мертвому морю. Я дрейфую как айсберг. Проваливаюсь в дрему.

Меня разбудили голоса. Дети все так же барахтаются рядом. Но голоса не их. Оглядываюсь. Солнце слепит. Светит прямо в глаз сверху и отражаясь от воду тоже бьет по глазам. Прикрывая ладонью глаза вижу мужчину и пару дородных женщин что-то делающих руками под водой. День перестает быть томным, думаю я.

- Пойду отнесу, твою взять? Одна из мадам встает, в руках у нее пластиковая бутылка с синевато-черным содержимым.

- Нет, я еще не набрал, отвечает мужчина.

- А что вы грязь здесь собираете? – вмешался я к ним в разговор.

- Да, ее здесь полно, - ответил мужчина, и начал рассказывать о ревматизме, о том кА он поднял с постели чуть ли не парализованную тещу, о том какая это грязь полезная и что он только из-за нее еще ходит в свои пятьдесят пять.

- А как ее найти то, грязь эту?

Мне объясняют. Халява опять пришла! Я выхожу на берег к жене, объясняю ситуацию, берем пустые бутылки и идем на промысел. Плотная черная масса медленно заполняет бутылки, дети нам помогают. Ведь каждый хочет поучаствовать в сборе халявы, а потом при вручении подарка сказать: «Это я собирал!»

Пять полторашек заполнено чудо глиной, больше пустых бутылок нет. Что ж мы так не подготовились! Но есть бутылка с минералкой.

- Дети, пейте, пейте впрок, бутылку нужно освободить! Мы пускаем минералку по кругу. Усилием воли готова еще одна емкость под лечебную грязь!

С чувством выполненного долга мы укладываем шесть полтора литровых бутылок с сизо-черной грязью в багажник – поездку считай отбили!

После трудовой смены хочется кушать. мы едем в магазин в деревню. Вода на теле высыхает и в складках рук, на шее в морщинках на лице появляются белые кристаллики соли. Так хочется сполоснуться чистой водой.

В магазине выбор не велик, берем булку хлеба, помидоры, колбасу – будут бутерброды.

Мы решили не возвращаться на Малое Яровое, а проехать на Малиновое озеро, ведь по планам у нас завтра Аквапарк, и все – домой, отпуск в этом году короткий.

В пути жуем бутерброды и сметаем с кожи соль, дети задремали, и у меня глаза тоже закрываются. Жена толкает в бок – не спи, ты в озере спал! И я не сплю.

Бурсоль встречает нас вереницей машин, поворачивающих к озеру. На берегу большая стоянка с десятками машин. Невысокий берег и метров триста высохшего дна, вдалеке виднеется гладь воды.

По сравнению с Малым Яровым здесь «цивилизация» - торгуют огромными кристаллами соли, местные кулинары продают гигантские пирожки, мы не удержались и купили, предлагают услуги душа из большой цистерны и сервис такси – от стоянки до воды на тележке с мотоблоком, почти с ветерком.

Нам расстояние не помеха и мы идем пешком. Земля под ногами хрустит, соль под ногами кристаллизуется, образуя удивительные узоры, панцири и скорлупы. Встречаются высушенные бабочки, стрекозы, жуки – соль не щадит никого, убивая любого, кто посвятит ей слишком много времени.

Я заботливо оставил новые кожаные сланцы в машине, чтобы не испортить их в соленой воде. Босой ногой приятно идти по песку, по высохшему дну, наступая в почти горячие лужицы с остатками озера.

Ближе к воде земля покрывается мелкими кристаллами соли, и чем ближе вода, тем кристаллы больше.

- Отличный массаж ступни, - мелькает у меня в голове.

Мы дошли до воды. Озеро совсем не розовое, серое. Мы разочарованы. Но есть и плюс – вода невероятно теплая. Все дно в кристаллах соли. Глубина по щиколотку, но где-то далеко есть и по колено и даже выше. Десятки таких же туристов бродят по озеру выискивая соляные кристаллы побольше – никто не хочет платить за то, что можно найти самостоятельно, а сувенирчик нужен.

Кристаллы соли в озере Бурсоль. Фото из интернета
Кристаллы соли в озере Бурсоль. Фото из интернета

Как-то незаметно озеро меняет цвет и становиться розово-малиновым, то ли солнце по другому его осветило, то ли глаз присмотрелся. Мы фотографируемся сидя, лежа, в воде, на отмелях. Такого буйства красок давно не встречалось нам в путешествиях – в розовом озере отражаются облака и линия горизонта стирается в сине-розовой дымке.

Краем глаза я замечаю движение. Что это? Мы стоим и смотрим в даль, по озеру едет небольшой поезд с вагончиками. Мираж? Здесь? Мы вроде бы не перегрелись, изнуряющей жары нет. Нет, не мираж! Но что! Мы наотрез отказываемся верить, что это реальный поезд, но он есть, и он едет. Уже позже, покопавшись в интернете мы узнали, что так добывают соль в промышленных масштабах и поезд реально существует.

озеро Бурсоль. Фото из интернета
озеро Бурсоль. Фото из интернета

Как говориться быстро сказка сказывается, и ноги об соль стираются. То что сначала казалось развлечением и массажем стало настоящей пыткой – ступни так накололи острые грани соляных кристаллов, что я стал ходить как паралитик с геморроем, на согнутых ножках, отклячив зад, и каждый шаг причинял острую боль.

Тут как назло, малая поскальзывается и царапает коленку до крови, соль попадает в рану, щипит и над гладью озера раскатывается детский плач. Мир не без добрых людей, нам дали чистой воду промыть ранку, ватный диск и даже лейкопластырь, нога отремонтирована, но доча идти не может. Я беру ее на руки, и говорю, что мы идем на берег. Вы бы видели эту картину – папа босиком идет по шипам из соли и делает улыбающуюся гримасу на лице, чтобы дочка не плакала.

Как я вспоминал свои сланцы, новые, из кожи! Да плевать, что они новые, плевать, что они могли испортиться, зато сейчас шел бы как человек, а не как старая лошадь! Еще так далеко уперлись от берега! Я шел и ругался в голове, при этом жалел дочку, чтобы она не плакала. А она уже и не плакала, просто устала от отдыха, да на свежем воздухе.

озеро Бурсоль не всегда розовое. Фото из интернета
озеро Бурсоль не всегда розовое. Фото из интернета

Пока мы шли – обсохли, и все тело покрылось мелкой жирной соляной корочкой. Эта соль не вытиралась, она втиралась в кожу. Эта соль была везде: на коже, на одежде, на пакетах, на фотоаппарате и телефоне. Мелкая, мелкая соляная пыль покрыла все, что было в контакте с водой.

Какой кайф выйти на берег, я сразу начал лучше понимать моряков! В ногах появилась уверенность, осанка выпрямилась. Дочка уже не плачет, и мы стоим ждем старшую дочь и жену, у них тяжелый пакет с солью, добытой на дне розового озера - и на подарки хватит и для здоровья пригодиться. Прямо не отдых, а добыча полезных ископаемых!

Мы возвращаемся на стоянку. Душ как никогда кстати и не жалко никаких денег, чтобы смыть соляную пыль. Еще раз балуем себя гигантскими пирогами и возвращаемся в Яровое, в нашу берлогу. Сегодня был день, насыщенный событиями, мы устали, нужно поднабраться сил – завтра идем в аквапарк.

Продолжение следует....

Пожалуйста, не забывайте ставить лайк 👍 и подписываться, если нравятся публикации.

*** *** ***

Читайте другие мои рассказы

Отдых в России: миф или реальность? Курайская степь. Часть 1

Деревянные электроды или особенности получения высшего образования в период перестройки

Клизма или система Макаренко

Как одна свинья нам машину сломала

-5