Найти тему
Инновации детям

ТРИЗ: как думать, чтобы всё получалось?

«Задача образования – превратить пустой ум в открытый» (Малколм Форбс).

Сегодня мы поговорим о возможностях ТРИЗ для тонкой настройки мозга детей и тренировке мыслительных операций креативного характера.

Жизнь - это не урок: в жизни нам то и дело попадаются открытые задачи, их условия размыты и нет единственного решения, нет для этого стандартного способа. При этом, возможности и обстоятельства нашей жизни меняются с приходом цифровизации и онлайн-образования. И именно ТРИЗ повышает эффективность решения открытых нестандартных задач.

Перед образованием дошкольного уровня встаёт задача: дать детям тренировки, упражнения, техники для наработки навыков креативного мышления. Креативность – это умение создавать что-то новое и полезное. Творчество – это и есть изменение закона в проблемной ситуации: чтоб было тепло зимой, как летать по воздуху, как организовать прохладу в жаркий день, сколько способов существует, чтобы день сделать ночью? Эти задачи, конечно, уже решены человечеством, но именно на них можно отрабатывать полезные привычки мышления.

Образовательный интерактивный пол Magium, остров "ТРИЗ"
Образовательный интерактивный пол Magium, остров "ТРИЗ"

Мы с помощью ТРИЗ в интерактивном комплексе Magium развиваем креативное мышление и делаем его продуктивным: важно довести задачу до решения, а проблему до практического ответа. ТРИЗ для нас - это воспитание мышления. И реализуется ТРИЗ теми педагогами, которые думают о будущем детей.

Если сейчас на уроке, на занятии у учителя есть книжка с ответами, то ТРИЗ – это собственная книга ребёнка с ответами на любой жизненный вопрос!

Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.