«Задача образования – превратить пустой ум в открытый» (Малколм Форбс).
Сегодня мы поговорим о возможностях ТРИЗ для тонкой настройки мозга детей и тренировке мыслительных операций креативного характера.
Жизнь - это не урок: в жизни нам то и дело попадаются открытые задачи, их условия размыты и нет единственного решения, нет для этого стандартного способа. При этом, возможности и обстоятельства нашей жизни меняются с приходом цифровизации и онлайн-образования. И именно ТРИЗ повышает эффективность решения открытых нестандартных задач.
Перед образованием дошкольного уровня встаёт задача: дать детям тренировки, упражнения, техники для наработки навыков креативного мышления. Креативность – это умение создавать что-то новое и полезное. Творчество – это и есть изменение закона в проблемной ситуации: чтоб было тепло зимой, как летать по воздуху, как организовать прохладу в жаркий день, сколько способов существует, чтобы день сделать ночью? Эти задачи, конечно, уже решены человечеством, но именно на них можно отрабатывать полезные привычки мышления.
Мы с помощью ТРИЗ в интерактивном комплексе Magium развиваем креативное мышление и делаем его продуктивным: важно довести задачу до решения, а проблему до практического ответа. ТРИЗ для нас - это воспитание мышления. И реализуется ТРИЗ теми педагогами, которые думают о будущем детей.
Если сейчас на уроке, на занятии у учителя есть книжка с ответами, то ТРИЗ – это собственная книга ребёнка с ответами на любой жизненный вопрос!
Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.