Рубрика: спрашивали- отвечаем. Такой комментарий встретился под публикацией про крайности в реакциях родителей и писалась она от лица родителей, которые пытаются смотреть на ситуацию с разных сторон и не поддаваться ажиотажу. Видимо, формулировка- когда в нашей школе болели друг за другом учителя- послужила выводу, что пишет училка, а не мама ученика школы, пришлось добавить уточнение в тексте. Данный комментарий убрали, как не имеющий отношение к тексту и его смыслу, но про" училок" некоторые моменты осветим. Так сложилось, что в нашей семье большинство имеет отношение к преподаванию, обучению, поэтому знаю всё не от третьих лиц. Остановлюсь на некоторых эпизодах из истории учительства, которое начиналось у родителей почти 60 лет назад.
Мама и папа закончили Московский Педагогический Институт (Ленинский) в начале 60х годов прошлого столетия. Учились в те времена, когда был Юлий Ким в этом институте, атмосфера шестидесятников пронизывала все мероприятия и посиделки студентов. Походы в горы на Урал, на велосипедах по Украине и Прибалтике, так родители проводили студенческие годы. В их студенчество возникла агитбригада, в которой они приняли активное участие, ездили по сёлам и давали концерты для сельских жителей, часто на грузовике, вместо сцены. После института папа работал 10 лет в школе, преподавал физику (потом перешёл в институт), мама в строительном институте (МИСИ тогда) преподавала математику 40 с лишним лет.
Мама часто вспоминала, что за время папиной работы в школе, целыми днями его не видела, приходил под вечер, т.к. утром уроки, а днём вёл кружок по истории искусства (это по линии второго факультета, который он закончил) и массу другой общественной работы. Когда я уже работала в музыкальной школе и подрастали сыновья, произошёл примечательный случай, который многое отразил про те папины годы в школе. Ехала после работы на автобусе и надо было успеть на родительское собрание в школу старшего сына, а у меня полные руки букетов, после концерта. Попросила папу (он со внуками в тот день был) подойти к остановке, как раз на полпути, чтобы прям со ступенек автобуса передать букеты и ехать дальше. Встретились, передала и вернулась на место, а напротив мужчина сидел, и вдруг говорит: " Тот мужчина, наверное ваш папа, его Юрий Николаевич зовут?" Удивлённо смотрю и отвечаю-да, Юрий Николаевич. Оказалось, папин бывший ученик из школы, сам уже седой, прошло больше 30 лет... Он стал мне рассказывать, как хорошо помнит своего учителя физики, а ещё его факультативы по искусству, походы в разные города и монастыри, как интересно он всё рассказывал и про архитектуру, и про исторические подробности. А я слушала и с трудом верила в такое совпадение, казалось, что вернулась в прошлое и увидела молодого папу глазами его учеников.
Моя профессиональная деятельность начиналась в 1993 году, параллельно с учёбой в институте, на тот момент был уже диплом музыкально-педагогического училища. Начинала с работы по воскресениям в МДМШ им. Гнесиных, с подготовительным отделением, а к средним курсам института уже имела полную нагрузку. Если вспомнить те годы, тогда шли куда угодно- в бизнес, программистами, в торговлю, но в последнюю очередь в учителя, что в нашей области, что в общеобразовательных школах. Наверное тогда и набирал силу этот пренебрежительный термин-" училка", но мне повезло застать тот период на стыке исторических этапов, когда отношение к учителям ещё было достойным, как со стороны учеников, так и со стороны родителей.
Оплата труда была недостойной, но по молодости мы не обращали на это внимания, устраивали утренники и праздники для ребят, с молодыми преподавателями подготовительного отделения переодевались в сказочных персонажей, делали всё своими руками и силами, без помощи аниматоров (модное теперь выражение). И поверьте, меньше всего носились со своим Я, просто некогда было. А с этого года, весьма трудного и нервного, в преподавание включились муж и старший сын. Видимо, оно заразное- это дело, делиться знаниями с другими, вкладывать в это силы и здоровье. Поэтому желаю автору комментария (вдруг человек узнает свои строчки), чтобы вас не" доставали училки", процесс этот взаимный- уважения к друг другу, а вы вникали в суть текстов.