Найти в Дзене
Блог ПИТЕРМЭНА

"Обратная связь" с новым искренним российским кино

Оглавление

В прокате "Обратная связь" - продолжение фильма "Громкая связь" (2018) все того же режиссера Алексея Нужного.

Первый фильм был российской адаптацией популярнейшего итальянского кино "Идеальные незнакомцы", коих по всему миру было множество. Мастеровитый режиссер Алексей Нужный вполне качественно переложил сюжет на российские рельсы с участием ведущих актеров ("Квартет И", Ирина Горбачева, Мария Миронова), и проект был очень успешным в прокате. Ко второму фильму многое поменялось. Теперь это оригинальная история с теми же персонажами, сочиненная участниками "Квартета И". И выходит она, целя в когорту новогодних российских комедий, ведь друзья вновь собираются, чтобы вместе встретить Новый Год.

Хотя и первый фильм не назвать чистым образцом комедийного жанра ввиду драматических сюжетных поворотов, но сейчас, главное знать, "Обратная связь" - это вообще не комедия и совсем не годится для создания веселого и безмятежного праздничного настроения. Это совершенно другое кино.

-2

Полтора месяца назад я представлял в своем блоге дилогию французского режиссера Гийома Кане - "Маленькие секреты" (2010) и "Маленькие секреты большой кампании" (2019) о схожей кампании друзей детства, собирающихся вместе для летнего отдыха у моря. Французские друзья прошли путь ко второму фильму, полному сложных взаимоотношений, с годами уже слабо сглаживаемых удалым оптимизмом, правда, это заняло почти десятилетие. Как всё в России, наши друзья проскочили эту дистанцию за два года, чтобы попасть в очень схожую экранную реальность.

-3

Друзья в этот раз собираются не в доме Левы и Евы, там правит бал дочь Соня со своей компанией, а снимают дом, как и во французском кино, где привычное гнездо друзей было покинуто виду материальных трудностей одного из друзей, ввиду этого прибывающего в взвинченном состоянии, усугубляемым показным преуспеванием другого главного героя, втайне пришедшим на выручку и снявшем роскошный дом для всей компании. Набор драматических противоречий между знающими друг друга очень давно людьми в обоих фильмах очень схожий - раздражающее выставленное напоказ преуспевание и интеллектуальное превосходство, прорывающееся неудовольствие нереализованностью в жизни, наконец, проблематика однополой любви и восприятие ее другими. Как прямой отголосок споров при работе над фильмом выступает вскользь брошенная героем одного из авторов сценария Леонида Бараца фраза "Ты хотел, чтобы он с другом пришел?", ведь во французском фильме подобный герой поступает именно так.

-4

Ко второму фильму создатели раскрыли нам побольше подробностей этой старинной дружбы, что сильно влияет на эмоциональное восприятие героев. История Бориса, ставшего в центр драмы "Обратной связи" подана очень выразительно и глубоко. Стало ясно, что он наиболее одаренный, талантливый и яркий из всей компании, так почему реализоваться не удается? Не потому ли, что недалекие, но лишенные ограничений в виде культурных норм и нахрапистые люди типа Вадима, или умеющие правильно пристроиться за счет связей и конформизма люди типа Льва, прибирают к рукам все, чтобы потом поучать и смотреть свысока, незаслуженно считая себя выше других, не готовых шагать через принципы.

-5

А молодость, воплощенная в фильме Катей, понимающая зачастую больше предыдущего поколения, смотрящая совсем иначе, да и практически своими знаниями решающая многие вопросы, встречается лишь с пренебрежительно-насмешливым отношением, перемалывающим все ее устремления в непрекращающийся ход событий, заданный идущими из глубины веков установками. И куда может прийти общество, где это так? Только туда, где оно есть, и "Обратная связь" - лучшая визуализация состояния российского общества.

-6

Семейная история Бориса и Алины получила очень яркое продолжение, необычное для нашего очень пуританского в сексуальных вопросах социума, ведь очень четко и психологически выверенно подано различие в восприятие мужчины и женщины в самой, наверное, сильной сцене фильма. На мой взгляд, это глубочайшее в нашем кино раскрытие хоть и стыдливо умалчиваемой, но важнейшей для многих темы взаимоудовлетворенности супругов в сексе.

-7

Вообще, возникает впечатление, что к работе над сценарием привлекали профессионального психолога, потому, например, монолог Евы, такой короткий и одновременно столь ясный и всеобъемлющий, дает тонкое и точное выражение ощущений многих родителей: "Я очень хотела Соню.... Я хотела лепить ее по своему подобию... А получилась ... Соня, такая, как она есть". Да и вообще монологи Бориса, Льва, Дмитрия, которыми они показывают свое восприятие действий других и объясняют свое восприятие, столь верны и вместе с тем лексически многогранны, что обратная связь от создателей фильма зрителям доходит очень явственно. Не зря даже простецкий Вадим после одного из таких монологов восторженно выдает: "Ты это сам только что придумал?".

-8

Создатели фильма, прекрасный актерский ансамбль, отлично дополняющий друг друга прошли путь к великолепной картине, наполненной смыслами. И не думайте, что она скучнее первой, отнюдь, коллизии в этом кино по-прежнему сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой, а кадры, наполненные праздничным антуражем, блестят, как и положено в Новый Год. Только не смотрите этот фильм ради праздничного веселья и возбуждения радости, с сопоставляемой с ней в рецензиях отдельных критиков "Иронией судьбы" связь только в самом Новом годе и в экранном эпизоде - правдивом и от того таком смешном и одновременно грустном упоминании этого признанного атрибута праздника. И тогда ощутите "Обратную связь" с новым искренним российским кино!

-9

Поддержим новое свободное и независимое арт-пространство , пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА

Подписывайтесь на блог ПИТЕРМЭНА и будете знать все о премьерах и лучших фильмах прошлых лет