Найти тему

"Возвращайся из декрета, мы тебя ждем!" Ожидание и реальность как ждут женщину из декрета на работу

Типичный женский коллектив, множество заговоров, сплетен, разговоров за спиной. Отработав 6 лет на своей должности и конкретно заняв позицию, я была уверена что меня на работе ценят, любят, уважают. Последнее явно не относится к моей работе, так как начальство видит только свою точку зрения, но коллектив тем не менее старается собрать крепкий и надежный.

фото с открытых источников
фото с открытых источников

Возвращайся, мы тебя ждем!

Когда время подходило к декрету, у меня было много проблем со здоровьем, так что начальство пошло на встречу и дало мне отсидеться дома до декрета за свой счет. Все таки у бюджетных организаций много своих плюсов - надежность, больничные, официальные праздники всегда дома, ну и вот такие поблажки если уж очень нужно и место ты при этом не потеряешь.

Все пожелали мне удачи и сказали, что очень меня ждут обратно. А как вернешься - сразу пойдешь на новое, более хорошее место, с более хорошей зарплатой. Ведь я только только закончила вуз, а сразу пойти на конкурс не позволили проблемы во время беременности.

Выходить или не выходить?

Выходить или не выходить на старую работу для меня оказался довольно сложный выбор. С одной стороны, как я уже сказала, это стабильность, пусть и зарплата не такая большая, и больничные, на которые можно ходить сколько душе угодно если потребуется. И место вроде обещали, помните?

С другой стороны ездить далеко, с заходом в садик около 2,20 в одну сторону. Но зато можно спокойно уходить на больничные. Где еще будет такая привилегия? А еще можно сократить рабочий день с 18, до 17 часов (за вычетом зарплаты соответственно).

А с работы все так и кричали выходи! Тебя ждут! О тебе помнят! В итоге я действительно стала хотеть вернуться в это царство, атмосферу, работу, проблемы, отсутствием регламента во времени, нервный стресс.... последнего пожалуй было больше всего. Но конечное осознание что меня больше особо никуда не возьмут с маленьким ребенком склоняло меня попробовать поездить, помучаться, в итоге все таки выйти на старое место. Иначе поиски новой работы, как вы понимаете, могут затянуться на долго. Выбор ребенок или работа вообще не простой, но когда у тебя ипотека, и тебе действительно надоело сидеть дома - работа (ну хоть попробовать) все таки выигрывает.

фото с открытых источников
фото с открытых источников

Ничего, наймет няню и никаких проблем

Конечно за время моего отсутствия очень многое изменилось. Поменялось главное начальство и основные принципы работы. Из 6 человек в отделе, с кем я работала осталась всего одна женщина, с которой я благо, в хороших отношениях. Кто то уволился, кого то уволили, кто то перевелся в другой отдел, но благо один "свой" человек все таки остался. А вся эта текучка так и кричит БЕГИ ОТСЮДА. Не с проста ведь, кто захочет уходить с хорошего места?

Именно благодаря женщине я и узнала, как на самом деле на работе относятся к вышедшим из декрета и как меня там все "ждут". В первую очередь мне рассказали, что другая девушка, которая вышла из декрета за год до меня, нового лучшего места (которое ей так же обещали) не получила, сославшись на то что она не успела на конкурс. Но и через год ее не отправили туда, так как с маленьким ребенком ей некогда, постоянные больничные. Другие сотрудники же вообще ее не любят, ведь ее работу надо кому то делать, пока она сидит дома. Но это наверное происходит со всеми декретницами, которые уходят на больничные каждые пару недель.

С моей же стороны получилась не простая ситуация - ребенок родился в самом начале лета и места нам в садик на текущий год не досталось, поэтому следующее распределение идет в мае на сентябрь месяц, а значит три летних месяца я должна выкручиваться с ребенком как хочу. Мой единственный вариант брать за свой счет на все лето, иначе выйти я на работу как понимаете не смогу. При очередном разговоре с моей оставшейся коллегой я попросила узнать, что начальница думает на сей счет и как мне выйти из положения. Ее ответ меня просто поразил: "Ну это же вообще не проблема, наймет няню на лето, зарплата же позволяет".

И моя коллега и я были просто в шоке от такого ответа. Видимо начальница подразумевала свою зарплату и ориентировалась на нее, так как мой оклад составляет около 40 тыс, а няня с 10 до 18 у нас в городе стоит 60 тыс при таком графике, а мне надо итого больше - с 7.30 до 7.30, так как это именно то время когда меня не будет дома вместе с дорогой.

Моя коллега конечно не стала ей ничего отвечать, но вывод я об этом разговоре сделала, преимущественно в пометку "против выхода обратно". О том как все просто решается у начальников и говорить не надо, что же думать о проблемах простых смертных.

Частный детский сад стоит не меньше - от 40 тыс за полный день + 40 тыс членский взнос за место (итого 160 тыс за лето) или около 210 за няню при зарплате 40 тыс в месяц при полном графике или еще меньше, если работать до 17, чтобы хоть как то видеть своего ребенка.

фото с открытых источников
фото с открытых источников

Должность освободилась, может новенькую поставим?

А потом поступил еще один звонок, снова от моей коллеги. И рассказали мне, что на мою декретную ставку на несколько оставшихся месяцев нашли девочку, а еще то что у нас освободилась более высокая должность (текучка, текучка). И эту должность предлагает этой новой девочке. Конкурс должен приблизительно состоятся в апреле.

Моя коллега не выдержала и спросила на счет меня, как же я, на что получила такой ответ: "Ну а зачем ей? Она же с маленьким ребенком на больничных будет, ей некогда". В общем офигели уже все кто присутствовал при этом разговоре, так как меня по сути забросили куда то в ящик, а новенькую которая месяца не проработала (по знакомству пристроили) уже хотят двигать, то есть получать больше з/п.

При этом на нашей работе вообще нет делегирования обязанностей - каждый должен все уметь, все знать и за все отвечать, так как отпуска и больничные - и ты должен все за всех делать. Поэтому проработав все это время, и получая меньше остальных (пока оканчивала параллельно вуз), я выполняла все тоже самое. И если эту девочку поставят туда я просто окажусь в дураках.

Итого если и выходить на работу, то только если идти на конкурс. А выйти на него в декрете нельзя, нужно сначала выйти на работу до окончания отпуска по уходу за ребенком. То есть если я вдруг решусь, вопрос - "что делать с ребенком 3 летних месяца" превращается в вопрос " что делать с ребенком целых 5 месяцев и куда его деть?". Веселая забавная ситуация.

фото с открытых источников
фото с открытых источников

Какой вывод стоит сделать

Итак, как я думала, на работе меня ждут. Ждут то ждут, чтобы свалить работу, но вот про обещания никто не помнит, а без повышения зарплаты тратить по 5 часов в день на дорогу совсем не хочется.

Начальство же смотрит на жизнь со своего ракурса, живя в 5 минутах от работы и получая зарплаты в десятки раз больше. Поэтому что делать с ребенком и садиком - вопроса как бы вообще нет, все уже решили за меня и не важно, что у меня таких средств нет.

Женский коллектив он такой, сплетни, заговоры и разговоры за спиной. Но такого подвоха я не ожидала, который начался еще до моего возвращения на работу. Хорошо что меня просветили, и уже сейчас стало понятно, что в общем то ничего не изменилось и это лишний повод принять изменения и начать искать новое место ближе к дому.

Поэтому все больше я понимаю, почему большинство женщин вынужденно отказываются от своего прошлого места и начинают искать новое, а если не находят - остаются дома.

фото с открытых источников
фото с открытых источников

#материнство #декрет #дети #семья #работа #коллеги #коллектив #начальство #выбор

МамуликПо вопросам сотрудничества пишите - mamylikinfo@mail.ru