Только одна ремарка после официальной части, и это самое важное.
Практически все в той или иной степени смотрели, слушали или получили комментарии о прошедшей вчера пресс-конференции Путина. Не буду останавливаться на вопросах и ответах.
Но стоит посмотреть небольшой отрывок из программы «Время», как Путин после пресс-конференции отвечал на вопрос об аресте Сафронова.
Всегда четкие, саркастические и яркие, не побоюсь этого слова, ответы, которые заставляют гордится Президентом России, и такое «загнанное» состояние в конце репортажа. Неужели не видели режиссеры «Время», или не сообразили, или специально добавили этот кусок?
Чудовищная нагрузка во время пресс-конференции, грамотные и правильные ответы практически по всем вопросам (посмотрел минут 20 в отрывках). Специально посмотрел вопрос и ответ Шнурову. И само впечатление о состоянии Шнурова, когда он задавал вопросы, и как он выслушивал ответ, говорит о напряжении. Когда и сам вопрос был скомкан из-за волнения, и ответ уже не выслушивался, а только происходило возвращение в нормальное состояние после всеобщего внимания и шока.
Президент находился в таком состоянии несколько часов, но после пресс-конференции в свободном общении он «поплыл».
Здесь возможны три варианта:
1) Постоянное долгое напряжение, потом расслабление и неожиданно в расслабленное состояние входит неприятный вопрос, а мобилизоваться уже невозможно, нервная система не может возвратится в оборону.
2) Отвыкание от непосредственного контакта, как результат долгой работы на удаленной системе.
3) Испуг от перехода от состояние «я за столом Главный», до состояния «все мы одинаковые в одной толпе и все равны».
Хочется верить, что это был вариант 1. Во всяком случае, на это надеюсь.
А вопросы, заданные на конференции, а ответы?
А кто-то разве не знал стоящих вопросов и не знал ответов? Это не имеет никакого значения. Самое главное было после пресс-конференции. #кактотак