Найти тему
Владимир Зима

Главная задача руководителя

Одна из самых частых проблем в управлении возникает при делегировании. Казалось бы, что тут сложного? Действительно, передать сотруднику задачу нетрудно. Самое запутанное начинается после - создать условия для грамотного выполнения этой задачи.

Часто возникает ситуация, когда руководитель предпочитает не делегировать, а выполнить сам. Так быстрее и, главное, безопаснее. Он не доверяет. Не как человеку, а как компетентному сотруднику. И такое доверие сразу не появится. Пройдут месяцы, а то и годы, прежде чем руководитель начнет доверять своим людям. Вот и получается, что когда меняется руководство, меняется и вся команда. Ведь прежний начальник забрал с собой своих проверенных людей.

Интересно, что эти люди не всегда самые квалифицированные специалисты. Просто руководитель верит, что они не подведут, не предадут и будут разумны при решении каких-то мелких вопросов.

Вот только предательства случаются. И подвести может каждый. Руководителю нужно уметь не расставлять своих сотрудников, как на шахматной доске, а создавать такой механизм, при котором задачи будут решаться бесперебойно безотносительно того, кто и какую должность занимает. И при которой новые люди быстро вливаются в дела и становятся своими.

Компания должна работать, как слаженная команда. И именно в этом заключается главная задача руководителя.