Автомобиль на водородных топливных элементах — это одна из разновидностей электромобиля. Его можно быстро зарядить — быстрее, чем Tesla, а вместо выхлопных газов обычного автомобиля здесь — вода. Как работают автомобили на водородных топливных элементах?
🕰️ История
🔸 Британский химик и физик Гэмфри Дэви в 1800 году одним из первых провёл электрохимическое разложение воды при помощи вольтова столба. И он же, кстати, назвал закись азота «веселящим газом» и призвал её использовать во время операций.
🔸 Первый рабочий топливный элемент сконструировал химик, физик и юрист Уильям Гроув. В 1839 году он доказал, что электрический ток можно вырабатывать с помощью химической реакции водорода и кислорода на платиновом катализаторе.
🔸 В 1966 году General Motors создала первый автомобиль на водородных топливных элементах — GM Electrovan.
🚗 Как работает:
➡️ Водород поступает в топливный элемент. Катализатор разделяет его на протон и электрон.
➡️ Протоны — это ядра атома водорода — проходят через протон-проводящую мембрану в сторону катода.
➡️ Электроны, которые через мембрану пройти не могут, идут до катода через внешнюю цепь – они и питают электромобиль.
➡️ А на стороне катода в то же время в топливный элемент поступает кислород. Проходя через катализатор, он разделяется на два атома кислорода с отрицательным зарядом.
💧 Два отрицательно заряженных атома кислорода притягивают к себе протон. И тут в катод поступает электрон, который прошёл через внешнюю цепь, и добавляется к этим трём атомам. В итоге получается вода. Никаких выхлопных газов, ноль вредных выбросов.
📈 Преимущества
🔵 Отсутствует парниковые выбросы.
🔵 Запасы водорода практически неограничены.
🔵 Бесшумная работа.
🔵 1 грамм водорода позволяет получить втрое больше энергии по сравнению с 1 г бензина.
🔵 Заправка происходит быстрее, чем в случае с другим и электромобилями, и почти также, как с бензиновыми авто.
🔵 Запас хода 500-600 км, что выше среднего показателя электромобиля на аккумуляторах.
🚫 Миф: Водород опасен?
Реальность: мы с вами ездим на бензине — разве он не опасен?
💰 Особенности рынка и значимые события
🔺 Рынок электромобилей на водородных топливных элементах в 2018 году составлял $651,9 млн, а к 2026 году может достигнуть $42 млрд.
🔺 Китайская SAIC объединилась с Volkswagen и планирует продать 10 000 электромобилей на водородных топливных элементах к 2025 году. всего таких автомобилей в Китае сейчас всего 7 000, в отличие от классических электромобилей и гибридов, которых более 4 млн.
🔺 Летом 2020 года Hyundai создала первый в мире грузовик на водородных топливных элементах для коммерческого применения и отправила его в Швейцарию.
🔺 Есть мошенники. Например, Nikola, которую недавно называли конкурентом Tesla, и которая вышла на биржу, не выпустив ни одного грузовика. А для рекламы грузовика и его бесшумного хода машину поднимали на холм и сталкивали с него.
В один момент капитализация компании превысила капитализацию Ford - $27 млрд. Оказалось. что никаких технологий у компании нет.
Электромобили на водородных топливных элементах по многим параметрам обходят как авто с ДВС, так и другие электромобили. Но и у этой технологии есть барьеры, связанные в том числе с хранением водорода и с его получением.
Читайте о том, какие конкуренты есть у Tesla, когда мы сможем заправлять свои машины от розетки и когда мы сможем ездить на беспилотных автомобилях.
Подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна, чтобы первыми читать узнавать о знаковых новостях венчурного рынка и новых технологиях.