MINI JCW GP 2020 не похож ни на один другой MINI, который когда-либо производился. По своей сути, самый несовершенный MINI, который мы когда-либо водили. Острое рулевое управление и огромный крутящий момент, который требует, чтобы водитель фактически боролся с рулём и выстреливал из поворотов. Порой MINI JCW GP 2020 даже пугающий автомобиль. Это тот тип сконструированного хаоса, который редко встречается в современном автомобильном мире. И это захватывающе.
Производительность 306 л.с. И только на передние колеса. MINI JCW GP 2020 полностью переписывает преемственность поколения GP. В течение последних двух поколений мы получали умеренный уровнь мощности, а также легкое и четкое в управлении шасси. Первые два поколения чувствовали себя тактильно, захватывающе и быстро. Они не были настолько быстрыми, но вы чувствовали каждую из 214-ти лошадиных сил (211 л.с. для GP2), когда переключали механическую 6-ступенчатую коробку передач. Новый двигатель MINI JCW GP 2020 сжёг эту традицию дотла с совершенно новой формулой мощности и скорости, которая повергает в шок переднеприводный автомобиль.
КАК УПРАВЛЯЕТСЯ MINI JCW GP 306 Л.С.?
Модель MINI JCW GP выдает все свои 306 л.с. и 450 Нм крутящего момента только на передние колеса. Это тот же самый двигатель, что и у MINI Clubman JCW 2020, который демонстрирует отличную управляемость с таким крутящим моментом даже с системой полного привода MINI All4. В MINI JCW GP нет системы распределения мощности на все колеса. Вся мощь крутящего момента передаётся теже два колеса, которыми вы управляете.
Обычно, на автомобилях с полным приводом, эффект избыточной мощности проявляется только на поворотах с низкой скоростью. Но в случае с MINI JCW GP 2020 где такой большой крутящий момент, вы должны очень осторожно работать с педалью газа, так как все 450 Нм крутящего момента приходятся только на передние колёса.
Обратите внимание, сколько мы написали о двигателе и мощности и это еще не всё. Этот автомобиль просто доминирует своей ходовой частью. Неотъемлемая часть ходовой, это 8-ступенчатая автоматическая коробка передач GP Aisin. Мы ездили на вариантах этой коробки передач в течение многих лет в версии MINI JCW и нашли её в целом превосходной. В MINI Clubman JCW 306 л.с., он хорош и в целом приятен. Переключения в спортивном режиме агрессивные и четкие. Что еще более важно, трансмиссия переключается очень быстро, что помогает MINI Clubman JCW снова и снова ускоряться за 4,6 секунды до 100 км/ч.
В MINI GP 2020 эта же самая трансмиссия ощущается менее четкой и даже немного медленнее в переключениях при наборе скорости до 100 км/ч. Проехав на автомобиле больше 1500 км, мы пришли к выводу, что это, вероятнее всего, сознательное решение инженеров MINI, чтобы попытаться предотвратить от потери сцепления с дорожным покрытием, вызванного крутящим моментом.
Если вы никогда не ездили на 306-сильном MINI Clubman JCW или Countryman JCW, то даже не заметите замедленного переключения коробки передач и вероятно восхитились быстроте переключения передач. Но есть явная разница в том, как эта трансмиссия отрабатывает на полном приводе и приводе только на передние колёса. Сочетайте это с проблемами ускорения, которые возникают в связи с передачей всей мощности только на два колеса, вместо четырёх и вы получаете время 0–100 км/ч, около 5 секунд по сравнению с 4.6 с MINI JCW Clubman.
В идеале MINI должен был компенсировать близкое передаточное число механической трансмиссии Getrag в MINI GP. Учитывая, что работа трансмиссии на прямой затруднительна из-за сцепления с дорогой, мы бы предпочли, чтобы MINI сконцентрировался на вовлечении и взаимодействии, используя ручную коробку передач.
Но у MINI не было выбора. У BMW никогда не было намерения разрабатывать механическую трансмиссию для 306-сильной модели двигателя B48. Это оставляло за MINI выбор: либо сохранить те же 228 л.с., которые предлагались в нынешнем MINI JCW, и сосредоточиться на шасси (как это было в прошлом), либо полностью изменить концепцию GP. Решив сделать последнее, MINI создал автомобиль, который существенно отличается от того, что было в предыдущих моделях серии GP, и ты начинаешь задаваться вопросом, не стоило ли его вообще называть по другому, а не MINI GP.
ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ MINI JCW GP
Двигатель и трансмиссии в сторону, это очень быстрый автомобиль, который требует другого стиля вождения. Вероятно, это первый автомобиль MINI, который требует филигранной работы с педалью газа и полной концентрации. Это не тот автомобиль, который мы бы назвали плавным, а тупое оружие, которое захватывает дух скоростью, сцеплением с дорогой и удивительными тормозными свойствами. Другими словами, MINI GP 2020 — это действительно маленькая ракета для улиц.
При времени прохождении легендарного Нюрбургринга в 7:56:69 он опережает предыдущее поколение GP почти на 30 секунд. А теперь, забудьте про это время на мгновение и подумайте, предыдущий MINI GP проходил трассу Нюрбургринга за 8:23. Только восемь лет спустя MINI обыграл его на 27 секунд.
MINI GP достиг этой производительности не только за счёт мощности. Как и недавно обновленный Clubman JCW и Countryman JCW, MINI JCW GP 2020 имеет ряд модификаций шасси для повышения жесткости автомобиля. MINI говорит, что эффект от этого более явный, с большим количеством обратной связи через колеса, и мы определенно согласны с этим, основываясь на нашем опыте, владения этим автомобилем.
Торможение — это еще одна область, на которой сфокусировался MINI и которую он показывает на треке и за его пределами. Мы никогда не эксплуатировали MINI с такой тормозной мощностью. Хотя тормозная система идентична установленной в Clubman JCW и Countryman JCW, GP 2020 останавливается быстрее из-за наряженного веса в 1295 кг (против 1564 кг у MINI Clubman JCW). Единственное, в чём GP уступает Clubman JCW — это стабильность торможения, благодаря распределению веса и габаритам.
Другое ключевое отличие заключается в том, что четыре поршневых передних суппорта GP сделаны из стали, а не алюминия как в моделях Clubman JCW и Countryman JCW. Несмотря на увеличение неподрессоренной массы, инженеры MINI позаботились о долговечности и теплоотдаче суппортов, учитывая, как часто будут эксплуатировать GP на треке. При желании, если вы хотите ещё уменьшить неподрессоренной массу то, смело поменяйте передние суппорты на запчасти от 2020 Clubman JCW или Countryman JCW.
Несмотря на это уменьшение массы происходило разными способами. Даже с более тяжелыми тормозами, большим охлаждением и более прочными компонентами шасси MINI GP весит на 10 кг меньше, чем стандартным MINI JCW.
В результате автомобиль чувствуется пугающе быстро. Мощность неослабевающая, а способность автомобиля справляться с ней порой ограничена — особенно на скорости свыше 100 км/ч в час. Но этот опыт вождения переднего привода — то, на что инженеры MINI специально подписались. Главный инженер MINI по проекту GP сказал, что их целью было создать автомобиль, который бы чувствовал себя “не слишком чистым” (по его словам). В реальном мире, это означает автомобиль, который бросает вызов на каждом повороте и требует от водителя повышенной концентрации при управлении.
Наверное, нет более подходящей дороги для этого автомобиля, чем скоростная трасса. Тяга автомобиля не убывает до того момента, как вы разгонитесь до максимальной скорости. Практика сдержанного вождения даст вам гораздо более чистый съезд на шоссе, но даже тогда вам понадобятся обе руки на руле и полная концентрация. И это на ровных дорогах. Не съезжайте на неровное покрытие, избегайте попадания шин в колею на MINI JCW GP и тогда вам заходиться водить этот автомобиль ещё дольше.
На автомобиле (MINI JCW GP) установлены 18-дюймовые диски с резиной Hanooks Ventus S1 EVO. В результате — лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду и езда, которая чувствуется более безопасной и в конечном итоге более комфортной.
MINI JCW GP — ДИЗАЙН
MINI JCW GP 2020 появился очень быстро — чуть меньше чем за два года. Это означало, что команда, создающая автомобиль, должна была очень быстро принять много смелых решений. Главным из них было подчеркнуть развитие дизайна MINI. Самые очевидные (и судя по большинству комментариев, спорные) — это новые крылья. По комментариям главы дизайнерской студии MINI Оливером Хейлмером данная концепция уже какое-то время находилась в дизайнерском проекте студии MINI, но была сочтена слишком агрессивной для большинства моделей. Затем появился GP, которому очень подходил такой необычный элемент.
Но это не просто дизайн ради дизайна. Данные крылья функциональны в двух плоскостях. Во-первых, они расширяют колею машины, давая более широкую плоскость сцепления с дорогой и позволяют установить шины большего размера. Во-вторых, главный инженер программы объяснил нам, что они аэродинамическую функцию, помогая потоку воздуха обходить вокруг автомобиля. Хотя разница, которую они делают, не критична, MINI, движущийся со скоростью 265 км/ч, может использовать всю помощь воздушного потока, которую он может получить.
Чтобы создать необходимую прочность при минимальном весе, инженеры MINI используют опыт BMW в области углеродного волокна и производит их из двух компонентов: термопластичной подструктуры и наружной оболочки из армированного углеродным волокном пластика (CFRP). Этот узнаваемый рисунок известен как флис из углепластика, это изысканный материал, который перерабатывается при производстве BMW i3 и BMW i8. Наконец, компоненты производятся на углеродно-нейтральном заводе Moses Lake в штате Вашингтон, где BMW производит почти все свои компоненты из углеродного волокна.
Более важным с точки зрения производительности является массивное антикрыло которое свисает с крыши. Это первый аэродинамический элемент MINI, который действительно производит измеримую прижимную силу. В свою очередь, это помогает приложить больший вес к задней части автомобиля (с учётом особенности GP из-за отсутствия сидений), создавая большее сцепление с дорогой и стабильность на скорости.
MINI JCW GP КАК ЕЖЕДНЕВНАЯ МАШИНА
Всего два посадочных места: водителя и одного пассажира рядом. В MINI JCW GP 2020 вносят существенные ограничения для некоторых желающих обладать этим автомобилем. Но зато багажное отделение — самое большое из продаваемых на 945 литров (до тех пор, пока вы не начнете складывать сиденья на Clubman или Countryman, разумеется). Если два места подходит на вас, то GP является довольно убедительным аргументом. Обращаясь с ним как с маленьким суперкаров с великолепными тормозами, в него без проблем можно погрузить всё — от собак до продуктов и большого количества багажа.
Салон автомобиля почти идентичен салону MINI JCW. Исключение составляют алюминиевые лепестки переключения передач на руле, изготовленные при помощи 3D-печати и 3D-пластиковая отделка с индивидуальным производственным номером каждого GP. В остальном, это всё тот же, хорошо спроектированный, салон стандартного MINI JCW, вплоть до навигации и обогревателей сидений.
Единственным реальным недостатком ежедневного использования является низкая шумоизоляция и немного дребезжащий салон нашего тестового автомобиля. Автомобиль едет уверенно. В действительности не стоит отказываться от GP, по причине отсутствия задних сидений, использование которых в таком небольшом автомобиле и так под сомнением. В свою очередь, массивное пространство для хранения и хорошо продуманный интерьер значительно облегчают жизнь в этом автомобиле.
УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ MINI JCW GP 2020 (НЕДОСТАТКИ И ВСЕ ТАКОЕ).
В разговоре с дизайнерами и инженерами из MINI становится ясно, что они вложили годы развития в аспекты этого автомобиля, но то, что ты видишь перед собой, сосредотачивается в ослепительной скорости. Хорошие новости — этот автомобиль прекрасен и довольно утончен (и без этого эпического рулевого управления и крутящего момента).
Тем не менее, это неправильный автомобиль, это основная предпосылка. Нельзя передать 306 л.с. только на передние колёса и ожидать чего-то меньшего, чем хаос. Но в то же время, это и есть суперсила MINI JCW GP. Еще никогда MINI не создавал автомобиль, который доставлял бы столько чистого и наполненного адреналином опыта.
JCW GP за почти 5 млн. рублей официально распродан в течение нескольких недель после его официального релиза. Большинство владельцев никогда не ездили на нем, пока не увидели свой собственный автомобиль после покупки. Сколько из них были шокированы производительностью и тем, что этот автомобиль совершенно не похож на предыдущие GP.INI JCW GPINI JCW GP
Это машина, которая требует времени, чтобы осмыслить его. Но как только вы это сделаете (а мы предполагаем, что эти владельцы, в конце концов, это сделали), MINI JCW GP станет оружием производительности, не похожим ни на что, что когда-либо создавал MINI. Это не самая быстрая из машин MINI (которая идет к JCW Clubman). Вместо этого это прилив мощности, скорости и необработанного адреналина, который не похож ни на что до этого, и если верить слухам, то и после.
Данный материал являться переводом материалов с сайта motoringfile.com. Где коллеги высказали свое личное мнение о данном автомобиле.