Проходческий забой.Конвейерный штрек. Отправили меня на монтаж монорельсовой дороги в бригаду, которая пол года хорошей зарплаты не видела. Я насторожился, задумался о своем кармане. И стал искать причину бедности бригады. Заметил я, что один товарищ по кличке Ушан, когда нужно делать тяжелую работу постоянно отсутствует. Забой общий, зарплата общая, как тяжелая работа, а его нет. Нагрузка на остальных ложится, пока он отсутствует. Когда работа сделана он появляется . Любимое его занятие было байки травить про своих любовниц. В каждом районе у него по одной а то и по две. И что интересно все Новокузнецкие. И на жену в Осинниках у него силенок хватает. В течении смены он решает, к какой и в какой район Новокузнецка он сегодня поедет. Не проходчик, а Аполон какой то. Ребята хмурятся от этих сказок но молчат, терпят. Как с таким настроением работать?
Я у проходчиков спрашиваю-— Где вы взяли этого покорителя женских сердец?
Из соседнего забоя нам его отдали---сказал один из проходчиков.
Появилась свободная минутка, я в соседний забой. Там работают ребята из Осинников. Друг друга хорошо знают, поэтому хорошо работают, слаженно. Вано Давыдович поэтому и дал им отдельный забой. Когда коллектив с одной местности, они друг друга знают, поэтому работают слаженно и эффективно! Нет склок и свар.
Секрет проходки прост! Как потопаешь, так и по лопаешь!
Я подхожу к бригадиру и спрашиваю.
Ушан, что за личность, он же Осинниковский, почему от вас к нам ушел?
Лодырь, бездельник и трепло и не ушел, а слили мы его вам. Он все забои прошел, ваш последний, кто его принял.---сказал мне бригадир.
Понятно, будем из Ушана человека делать---подумал я.
Намечается на ростка конвейерной ленты. Я смотрю Ушан начал в дорогу собираться . Гаечку на пять по штреку искать, которых отродясь там не было.
Эй родной куда собрался, давай ролики таскать---торможу я его.
Мне надо...-— начинает он.
Потом сходишь, иди ролики таскать-— обрываю я его.
Звеньевой, а ты что молчишь забой с колен я что ли поднимать буду! Найди покорителю женских сердец города Новокузнецка работу по тяжелее. Любовниц кормить надо!-— прокричал я звеньевому.
Звеньевой приободрился, тоже покрикивать стал.
Так я его раз, два, три тормознул. Ушаном все не довольны были, но терпели и молчали. Видя как я делаю, его и другие привлекать к работе стали. Перестали молчать, стали сами лодырей гонять и спуску не давать. Ни кому не охота работу за другого делать.
Воспитание через коллектив дело серьезное.
Проходит месяц.Конец смены. Стоим в клети. Ждем когда на гора поедем. Ушан держится за поручень, весь чумазый, уставший, о чем то думает.
В какой район Новокузнецка и к какой любовнице сегодня поедешь?-— улыбаясь спрашиваю я его.
Он медленно повернул голову в мою сторону, посмотрел на меня и молча отвернулся обратно.
Теперь по тебе видно, что работал. И после работы домой к своей жене в Осинники поедешь---серьезным голосом сказал я ему.
Через неделю я увидел, что у него лицо все в царапинах. Видно до жены слухи докатились, про его эротические фантазии в городе Новокузнецке.
Прошел еще месяц и его в забое не стало. Уволился Ушан. Следом за ним еще двое сами ушли. Видно тяжело им стало. Приняли новых, которые деньги пришли зарабатывать. Стали метры давать.
Воспитание, через коллектив сделало свое дело.
На проходке только так.
КАК ПОТОПАЕШЬ, ТАК И ПО ЛОПАЕШЬ!
P.s. После смены спускаюсь по лестнице АБК, на встречу мне поднимается Вано Давыдович. Поздоровались.
Первый раз такую зарплату в ОШПУ и в вашем забое закрываю!-— сказал он мне.
Так это же хорошо! сказал улыбнувшись ему я.
УШАН С ПРОХОДКИ, ПОКОРИТЕЛЬ ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ.
18 декабря 202018 дек 2020
8
2 мин