Юрий был из тех, кого называют "настоящий полковник". Нет, не ограниченный солдафон, типа полковника Скалозуба, а фанатика своего дела в хорошем смысле слова.
Он и сына своего, Андрея, также воспитывал. Относительно ранний подъём, пробежка, обязательная зарядка, закаливание. Мальчик мальчик просто не представлял другого ритма жизни, чем удивлял обеих бабушек, к которым его поочерёдно отправляли на каникулы.
- Андрюш, ну поспи ещё, каникулы ведь!
Однако, Андрей мчался на пробежку.
Много времени по настоянию отца Андрей посвящал спорту. Правда, из-за особенностей жизни семьи военного он занимался немного боксом, немного самбо, дзюдо, а когда отменили закон, то и восточными единоборствами. Конечно, настоящих мастеров в гарнизонах не было, но спортивную форму, благодаря занятиям, парень поддерживал.
- Всё, правильно! - Говорил отец. - Будет офицером, династию продолжит.
О какой династии говорил отец, Андрей понимал плохо. Ну отец военный, ну дед с прадедом воевали. Так ведь время такое было: две мировые, гражданская. Кто тогда не служил? Кроме того, дед - отец Юрия - был против военной службы сына. Можно сказать, что будущий настоящий полковник практически сбежал из дома для поступления. Да и с начальством ладил не всегда. Мало кто хочет иметь дело с принципиальным до упёртости человеком. Причём, никто никогда не видел Юрия в бешенстве. Он даже голос повышал только для того, чтобы подчинённые слышали его команды. Он обладал каким-то редким даром, и его приказы выполнялись всегда. давил не только погонами, но и внутренней уверенностью. Один раз в боевой обстановке ослушался приказа, но оказался прав, и его подразделение избежало засады.
- Всегда добивайся своего! - Говорил отец. И Андрей добивался. Один раз на уроке истории он получил двойку за то, что назвал Колумба итальянцем. Прямо на перемене он отправился в библиотеку и нашёл книгу, в которой было написано, что открыватель Америки родился в Генуе.
Пока Андрей учился в школах военных гарнизонов было ещё терпимо. Но на последнем месте службы отца он попал в обычное городское учебное учреждение. Там уже сформировался свой коллектив, который не сразу принял новичка. Усугублялось это тем, что парень имел развитую мускулатуру, чем быстро обратил на себя внимание женской части класса на зависть другим ребятам. И один раз Андрей пришёл из школы с фингалом и разбитой губой.
- Ну и что случилось? - Спросил отец, который уже был полковником.
- Их трое было!
- А когда меня в школу вызывают? - Продолжился допрос. - Ты ведь сдачи хорошо дал, я надеюсь?
- Я поговорю с учителем! - Вмешалась мама.
- Не смей! - Сказал отец. - Пусть сам свои проблемы решает! Только решай аккуратнее, без увечий. Бей в корпус! Пригодится, когда офицером станешь.
- Ты чему его учишь? - Возмутилась мама.
- Жизни! Или думаешь, что солдаты все пушистые? Пусть будет, как я. Пусть добивается своего!
Постепенно Андрей доучился и до выпускного класса. И у него обнаружился талант к поэзии. Ну не Пушкин, конечно, однако, по просьбам учителей часто оформлял в стихи различные школьные мероприятия. Некоторые местные музыканты пели песни в ресторанах на не тексты, написанные Андреем. было и пару публикаций в региональной прессе.
- Ну что, сын, решил в какое военное училище поступать будешь?
- А ни в какое! - Ответил Андрей.
- Вот как! - Отец был ошарашен, но сохранил спокойствие. - А как тогда?
- Сначала армия, в смысле срочная служба, а потом решу. Может, на литератора поступать буду.
Услышав про армию, мама охнув потянулась за валидолом.
- Да ты чего, мама? Либеральной прессы начиталась? Так ты и в криминальную хронику загляни. Могут и на улице отморозки убить. Не обижайтесь, но не хочу я, чтобы моя жена постоянно меня ждала, а дети школы, как перчатки меняли. Чего застыл, папа? А чего ты хотел? Чтобы я был, как ты? ну так гордись - добился!