Удивительно то, как устроено наше Мироздание. Все процессы в Микро и Малом мире повторяют происходящие процессы в Макромире. Или Все Большое в Малом и Малое в Большом.
Мы боремся с одними видами вирусов, не подозревая порой о последствиях этой борьбы. Исследование медиков подтверждают, что вирусы между собой конкурируют за ресурсы (сами исследования команды ученых из Университета Глазго опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences).
"Мы предполагаем, что респираторные вирусы сражаются за ресурсы примерно так же, как это делают африканские гиены и львы. Они могут делать это как напрямую, проникая в одни и те же клетки, так и благодаря тому, что особенности в реакции иммунитета на появление одного вируса будет мешать второму попадать в организм", - прокомментировала Сема Никбакш, вирусолог из Университета Глазго (Великобритания).
Одним словом, вирусы гриппа, ОРЗ, коронавирусы (тот же COVID–19) и др. между собой тоже ведут конкурентную борьбу за выживание.
Человечество, ослабляя искусственно (лекарствами, антибиотиками, и др. веществами) развитие одного вида вируса (скажем гриппа или ОРЗ, ОРВИ), может дать «преференцию и фору» для развития другого вида вирусов (скажем известного нам COVID–19). Есть такая гипотеза о том, что на развитие и распространение коронавируса COVID–19 повлияло ослабление активности вирусов гриппа и ОРЗ.
Получается, что мы боремся с одним, порождаем другое.
В природе все взаимосвязано. И в нашем (назовем его Малым миром) тоже есть соответствующие примеры неудачного вмешательства в «дела природы» (Бога)» человеком:
Пример в Китае (охота на воробьев):
12 февраля 1958 года китайский лидер Мао Цзэдун подписал исторический указ об уничтожении в стране всех крыс, мух, комаров и воробьев. (Идея запуска масштабной кампании, ставшей частью политической программы «Большой скачок», родилась 18 февраля 1957 года на очередном съезде Коммунистической партии Китая. Ее инициатором выступил, как ни странно, биолог Чжоу Цзянь, являвшийся в то время заместителем министра образования страны).
В ходе развёрнутой в марте—апреле 1958 г. кампании только за три дня в Пекине и Шанхае было уничтожено 900 тыс. птиц, а к первой декаде ноября того же года в Китае, по неполной статистике, было истреблено 1,96 млрд воробьёв. В Пекине и приморских провинциях, где воробьёв уничтожали особенно усердно, попутно истребляли вообще всех мелких птиц.
Через год после кампании урожай действительно стал заметно лучше, и компартия успела отрапортовать о значимых достижениях. При этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги, так как в экосистеме исчез важный естественный регулятор, заместить который было некем — прочие мелкие виды птиц такие же всеядные, но менее приспособленные. Ещё через год благодаря прежде накопленной популяции вредителей урожаи резко уменьшились, и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Так опытным путём было доказано, что агротехническая польза воробьёв существенно выше наносимого вреда.
Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады. Кампания была свёрнута. В проекте «Указа ЦК ЦКП о гигиенических мероприятиях», принятого ровно через два года, 18 марта 1960 г., Мао Цзэдун написал: «Не надо бить воробьев, как результат мы лишь получили клопов. В начале XXI века в Китае началась массовая кампания по защите воробьёв.
Можете посмотреть об этом видео:
Пример с уничтожением волков.
(Источник сайт: http://www.ecoethics.ru/old/b85/38.html)
Широко известна трагическая история в американском национальном лесу Кайбаб на севере Большого Каньона. Чтобы сохранить оленя, овец и рогатый кот, в 1930-х годах там были уничтожены все хищники и прежде всего волки. В результате последовал взрыв численности популяций оленей, а затем разрушение пастбищ от перевыпаса и массовая смерть оленей от голода и болезней. Известный американский эколог, отец экологической этики Олдо Леопольд писал: «Олени без волков и львов более опасны для территории дикой природы, чем самый практичный сенатор или предприимчивая торговая палата». В одной из своих статей Леопольд сознавался: «Я был тогда молодым, полон охотничьего азарта: я думал, что так как меньше волков означает больше оленей, то ни одного волка означает охотничий рай. (С тех пор я видел, как штат за штатом истребляет волков, я видел склоны гор, испрещенные кружевом следов оленей… Я видел, что на каждом съедобном дереве нет листьев до высоты рогов. Эти горы выглядели так, как будто кто-то дал Богу новые садовые ножницы и запретил заниматься чем-то иным».
(Источник сайт: http://www.ecoethics.ru/old/b85/38.html)
Д.б.н. К.П. Филонов писал, что уничтожение волка в заповедниках приводит к тому, что численность оленей увеличивается лишь на протяжении короткого периода, после чего наступает ее резкое сокращение. В этом случае копытные начинают гибнуть от различных заболеваний. Другими словами, при уничтожении волков уменьшается количество гибели оленей и лосей от волков, зато увеличивается смертность копытных от болезней (компенсация факторов смертности). Уничтожение волков вызывает заболевания копытных от глистов и других болезней.
Мы наблюдаем, что вмешательство человека в природу порой для человека оборачивается печальными последствиями.
А ведь микромир (мир вирусов, микробов и бактерий) нами изучен еще в меньшей мере. Мы все прекрасно знаем, что у человека тоже есть «полезная и вредная» микрофлора. Уничтожая вредную, мы можем нанести «непоправимый вред» здоровой микрофлоре. И такое происходит с теми, кто чрезмерно занимается разными «чистками». В своем организме мы должны создавать здоровую среду и условия для развития и жизнеспособности «полезной» микрофлоры, чтобы она «расправлялась» с вредной. В этом и суть здорового иммунитета.
Вывод:
Увлекаясь чрезмерной борьбой с вирусами гриппа, ОРЗ мы, возможно, «породили» всплеск развития коронавируса COVID–19 (смертность от которого всего лишь 1%-3%). «Увлекшись борьбой» с коронавирусом COVID–19, «не выпустим ли мы Джина»? И в природе может появится, на фоне ослабевших знакомых нам вирусов, новый вид вируса, но с большим процентом летального исхода.
Что делать?
Минимум вмешательства в «дела природы» и больше работы по профилактике заболеваний. Природа «не прощает» необдуманных вмешательств. Необходимо вырабатывать комплексные подходы в изучении инфекционных заболеваний (выявлять взаимосвязи, корреляцию). Заниматься изучением причин, порождающих всплеск развития тех или иных видов инфекционных заболеваний, а не бороться с симптомами. И не забывать про профилактику и развитие иммунитета.
Надо отметить, что от вирусов погибает больше людей, чем от военных конфликтов. Это «орудие» невидимое и тем еще опаснее. Нам пора перестать чувствовать себя «Царями» природы и начинать жить в соответствии с Ее законами. «Войну» с природой мы не победим. Вирусные заболевания развиваются на фоне ослабленного иммунитета. Задача вирусов - подталкивать нас к развитию через развитие иммунитета. Если вирусы не будут «атаковать» наш иммунитет, он перестанет развиваться. И мы не готовы будем отразить более «серьезные атаки». Если армия «не тренируется», государство обречено на поражение в военных конфликтах.
Хочешь мира – готовься к войне. И лучше «тренироваться» («тренировать свой иммунитет») на достаточно «безобидных» видах вируса: грипп, ОРВ, ОРЗ, да и тот же COVID–19. Если мы «не натренируем» свой иммунитет к данным видам вирусов, то не сможем противостоять более «тяжелой артиллерии». А может быть и так, что некоторые «безобидные» виды вирусов «тяжелую» артиллерию» как раз и сдерживают и подавляют? И являются нам «друзьями», а мы их различными препаратами…
А как Вы считаете?
На этом я заканчиваю развитие этой темы. Пишите отзывы, мнения, комментарии. Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи .
С уважением к Вам, Олег Новиков.