Найти тему
ART-RECORD Ритмы и Рифмы

"Джоконда" снова подверглась проверкам

Под красочной поверхностью «Джоконды» нашли набросок углем

Не мне судить, но я устал читать очередные новости о том, что картина «Мона Лиза» открыла очередной свой секрет.

Такое ощущение, что это не картина, а шкатулка с загадками.

Джаконда действительно известная на весь мир картина. Естественно она привлекает массу внимания. Каким проверкам картина только не подвергалась и продолжает это делать.

Люди хотят разобрать её на винтики, узнать, как создавалась, как шла работа этап за этапом, какие приемы использовал ДаВинчи.

Я лично от этого устал. Пора её уже оставить в покое и пускай она себе висит в музее и радует людей.

  • Может наоборот, пусть у неё останутся секреты, что только придаст её загадочности и привлекательности.

Но кто будет прислушиваться к моему мнению? Удивительно, но люди готовы тратить годы, чтобы узнать самую малость.

Французский ученый по имени Паскаль Котт в очередной раз выпросил у Лувра «Мону Лизу» для своих исследований. Он использовал специальное фотосканирование. Произошло это в 2008 году.

Только представьте, насколько этот человек болел своей идеей. Сделал он более 1500 фотографий, и на протяжении 15 лет их изучал! Я давно бы уже забросил это дело.

15 лет человек пристально разглядывал фотографию за фотографией.
  • В итоге он выяснил, что Леонардо использовал методику «спольверо». Для этого берется набросок на бумаге того же размера, что и будущая картина.
  • Этот набросок прислоняется к полотну или доске, и на месте линий рисунка проделываются маленькие дырочки булавками или иглами.
  • Затем наносится угольная пыль на эти места. В итоге, на холсте остаются следы от угля, что становится наброском.

Потрачено 15 лет жизни. Что дала эта информация? Как по мне, ничего особенного. Многие считают, что может теоретически сохраниться бумажный набросок. Неужели они реально в это верят?

Бумага не сохраниться столько времени, особенно если её не подвергать специальной обработке и не хранить в особых условиях.
-2

Это уже лишняя информация. Интересно сколько денег на это было потрачено, в то время когда в мире голодают миллионы людей. Зато мы теперь знаем, что Леонардо использовал набросок. А как по-другому? Все художники так поступают. Что тут необычного?

  • Интересно кто еще готов потратить пол своей жизни, чтобы узнать посредственную информацию про картину. Просто все это вполне обычно. То есть, действия Лонардо не многим отличается от действий среднестатистического художника.

Ведь никто не удивиться если я буду использовать набросок на своей картине. Есть вещи и по важнее.

ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете? Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?