4,9K подписчиков

Как настроить карбюратор Озон на увеличение мощности двигателя?

5,3K прочитали
Как настроить карбюратор Озон 2105, 2107 на увеличение мощности двигателя автомобиля?
Как настроить карбюратор Озон 2105, 2107 на увеличение мощности двигателя автомобиля?

Карбюратор Озон, что ставился на двигателя "классических" автомобилей ВАЗ можно быстро и без особых усилий настроить на получение от двигателя максимальной отдачи. При этом каких-либо сложных доработок производить не требуется.

Настроим всего две системы карбюратора. Это ускорительный насос и пневмопривод дроссельной заслонки.

В насосе увеличим продолжительность впрыска топлива через его распылитель (это позволит сделать разгон автомобиля более резвым и без провалов).

В пневмоприводе добьемся более быстрого и полного срабатывания, что приведет к несколько более раннему открытию дроссельной заслонки второй камеры (включении в работу второй камеры карбюратора) и позволит дополнительно обогатить топливную смесь при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму.

Такие доработки позволят добиться заметного увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля как во время старта или разгона, так и при ускорении во время движения. Так же исчезнут провалы при нажатии на педаль газа.

Дорабатываем ускорительный насос

А именно регулировочный винт его перепускного канала (См. фото в начале статьи). Этот винт устанавливается над жиклером в канале и регулирует объем "лишнего" топлива, которое отбрасывается назад, через перепускной канал с жиклером, в поплавковую камеру при работе ускорительного насоса. Если винту нарастить наконечник, он заткнет жиклер и тогда в распылитель УН будет идти больше топлива, а обратно в поплавковую камеру меньше. А это увеличение продолжительности впрыска и повышение отдачи от двигателя при нажатии на педаль газа.

Наконечник винту можно нарастить при помощи олова. Снимаем "крышку" карбюратора Озон. Выворачиваем винт. Напаиваем небольшой кусочек олова на его наконечник, обтачиваем под конус напильником и заворачиваем обратно.

В идеале, конечно, нужно дополнительно провести проверку подачи топлива ускорительным насосом - подбирая длину наконечника винта добиться 12-ти кубических см бензина из носика насоса за десять полных ходов рычага. Но можно провести доработку и "на глаз" (машина поехала лучше - хорошо, нет - нарастим еще чуть-чуть и т.д.).

Теперь, с таким ускорительным насосом карбюратора, при старте с места или при попытке резко ускориться в движении двигатель будет получать больше топлива через ускорительный насос и порадует возросшей мощностью и приемистостью. Особенно порадует такая доработка любителей "всех сделать" на светофоре.

Дорабатываем систему пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

На карбюраторе Озон 2105, 2107 дроссельная заслонка второй камеры открывается при помощи пневматического механизма работающего от перепадов разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Эта модель карбюраторов "славится" запаздыванием открытия второй заслонки по причине плохой работы этого самого пневмопривода, что приводит к снижению мощности двигателя и провалам.

Помимо этого пневмопривод должен четко срабатывать на закрытие дроссельной заслонки при сбросе газа. Иначе двигатель захлебнется воздухом и будет провал в его работе.

Поэтому восстановим работоспособность системы и немного доработаем ее. Для начала проверяем целостность диафрагмы, герметичность и проходимость каналов и подвижность штока.

Далее в качестве самой простой доработки выбрасываем возвратную пружину из корпуса пневмопривода. Так мы повысим его чувствительность. Дроссельная заслонка второй камеры начнет открываться и закрываться вовремя. На этом можно было бы и остановиться.

Но нет. Этого мало, доработаем еще - закупорим один канал (всего их два) подачи разрежения в систему. А именно жиклер канала в первую камеру. В результате такой доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим будет обеспечиваться своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры, что непременно скажется на мощности и приемистости двигателя.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 в разобранном виде
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 в разобранном виде

Последней и самой радикальной доработкой может быть полное удаление деталей пневмопривода и замена их деталями механического привода от карбюратора Вебер.

Для более глубокой настройки карбюратора Озон на увеличение мощности двигателя автомобиля, можно подобрать ему увеличенные жиклеры и расточить диффузоры, но мы остановимся на перечисленных выше доработках, так как на машине приходится ездить повседневно, а сильно тюнингованный карбюратор нужен только для решения отдельных задач.

Примечания и дополнения

Следует понимать, что "расплатой" за настройку карбюратора Озон на увеличение мощности двигателя будет некоторое повышение его топливного аппетита.