Здравствуйте дорогие читатели!
Ни для кого не секрет, что двигатель в автомобиле- один из самых дорогих и капризных агрегатов, поэтому его обслуживание нужно проводить своевременно и правильно. Одна из важных процедур- замена масла в двигателе. Если менять масло реже, чем рекомендовано производителем- то возрастает риск поломки двигателя и сокращения его ресурса. Это одна из важнейших частей его обслуживания, и в то же время одна из самых простых, поэтому вы сможете сами поменять масло в вашем двигателе, как это и делаю я.
Почему нужно самому менять масло? Это обойдется дешевле, чем обслуживание в сервисе. Я всегда сам выбираю правильное масло без назойливых советов сервисных мастеров, которые будут рекомендовать самое дорогое, к тому же я всегда уверен, что в двигатель будет смазан оригинальным маслом, а не каким-нибудь контрафактом. Выбор автомобильного масла- тема для отдельной статьи.
Итак, для того, чтобы поменять масло, я использую:
- Собственно само масло
- Масляный фильтр. Всегда меняю масляный фильтр, когда меняю масло, т.к. ресурс фильтра уже отработан и он только испортит новое масло
- Съемник масляного фильтра. Его можно изготовить самому, как это сделал я, или купить
- Гаечные ключи
- Воронка
- Емкость для слива старого масла (6-10 литров)
- Непромокаемые перчатки и защитные очки
- Ну и старые тряпки, на случай если что-то прольется
Итак, первым делом я прогреваю двигатель пару минут для того чтобы разогреть старое масло и снизить его вязкость, так оно сольется полностью. У меня установлена защита картера, необходимо ее снять. Важный момент: прежде, чем сливать масло, я откручиваю крышку залива масла на двигателе, так оно стекает легче. После подставляю емкость под сливное отверстие и откручиваю сливную пробку. Осторожно, масло горячее, пару раз я обжигался, поэтому не надо лить его на себя. Дожидаюсь, пока старое масло сольется и закручиваю сливную пробку обратно. По желанию можно промыть двигатель специальным средством.
Теперь откручиваю масляный фильтр, воспользовавшись съемником. Устанавливаю новый фильтр, затянув от руки, не нужно со всей силы вкручивать его в двигатель съемником.
Затем можно заливать новое масло, воспользовавшись воронкой. Залив рекомендованный заводом-изготовителем объем, я запускую двигатель на несколько секунд, чтобы масло заполнило весь его объем. После достаю масляный щуп и убеждаюсь, что уровень масла в нужном диапазоне.
Вуаля, масло заменено без лишних расходов. Осталось запомнить пробег, на котором произведена замена, чтобы своевременно поменять масло следующий раз.
Ни гвоздя ни жезла, дорогие автолюбители!