Найти в Дзене

Пять аспектов цифровой трансформации

В чем причины провала проектов цифровой трансформации?
Компании вкладывают миллионы в инициативы по цифровой трансформации, но многие из них не окупаются. Почему одни попытки оказываются успешными, а другие - нет?
Большинство цифровых технологий предоставляют возможности для повышения эффективности бизнеса, помогают компаниям стать ближе к клиентам. Но если у людей нет тяги к изменениям, а
Оглавление

В чем причины провала проектов цифровой трансформации?

Компании вкладывают миллионы в инициативы по цифровой трансформации, но многие из них не окупаются. Почему одни попытки оказываются успешными, а другие - нет?

Большинство цифровых технологий предоставляют возможности для повышения эффективности бизнеса, помогают компаниям стать ближе к клиентам. Но если у людей нет тяги к изменениям, а текущая организационная практика несовершенна, трансформация просто усугубит эти недостатки.

Чтобы вести людей через цифровую трансформацию эксперты HBR рекомендуют лидерам обратить внимание на следующие моменты:

Первое: прежде чем вкладывать средства во что-либо, сформулируйте четкую бизнес-стратегию.

Не существует единой технологии, которая обеспечивала бы «скорость» или «инновации» как таковые. Лучшее сочетание инструментов будет варьироваться от одного видения к другому.

Второе: привлекайте экспертных сотрудников.

Внешние консультанты склонны применять универсальные решения во имя «лучших практик». Вместо этого следует полагаться на инсайдеров - сотрудников, которые хорошо осведомлены о том, что работает на практике, а что нет.

Третье: прислушивайтесь к своим клиентам.

Если цель трансформации - повысить удовлетворенность клиентов, то любым усилиям должна предшествовать фаза диагностики. Единственный способ узнать, где изменить и как изменить - получить обширный и подробный отзыв от клиентов.

Четвертое: уважайте человеческие ресурсы.

Когда сотрудники понимают, что цифровая трансформация может угрожать их работе, они могут сознательно или бессознательно сопротивляться изменениям. Вовлекайте их в процесс изменений, мотивируя на каждом этапе. Если ваша конечная цель масштабирование, человеческий фактор тут как никогда важен.

Пятое: делайте проще.

Процесс цифровой трансформации по своей сути неопределенен: изменения необходимо вносить временно, а затем корректировать; решения нужно принимать быстро. Традиционная иерархия в компании часто мешает процессу. Лучше всего принять плоскую организационную структуру.

Цифровая трансформация работает в тех организаций, где лидеры вернулись к основам: они сосредоточились на изменении мышления своей команды, а также на организационной культуре и процессах. Только после этого они решают какие цифровые инструменты использовать и как их использовать. То, как сотрудники видят свою компанию в будущем, повлияло на развитие технологий, а не наоборот.

Цифровая трансформация требует совершенно нового лидерства. Навыки новых лидеров можно освоить на программе Fine Leaders для опытных управленцев.

А ваша компания уже встала на путь цифровой трансформации?