Когда у Николая внезапно умерла теща, все хлопоты, связанные с организацией похорон, целиком легли на него. Его супруга была единственной дочерью усопшей. Мать и дочь были так привязаны друг к другу, что жена Николая не могла оправиться от страшного удара, и была не в состоянии решать какие-то организационные вопросы.
Впрочем, Николай со всем справлялся вполне неплохо. За все время допустил лишь одни промах: когда стал заказывать гроб, понял, что потерял листок, на котором были записаны все необходимые мерки. На недоуменные вопросы ритуальщиков «как же теперь быть?» мужчина ответил просто. Он сказал, что мерки можно снять с него, так как они с тещей похожей комплекции. На самом деле та была немного полнее, но об этом Николай решил умолчать, рассуждая про себя, что покойнице уже все равно, как-нибудь поместится.
Похороны и последующие поминки прошли хорошо. Но уже на следующую ночь Николаю приснился сон, в котором недовольная теща сильно возмущалась, заявляя, что гроб оказался для нее слишком тесным, и она этого так не оставит. На следующую ночь, она приснилась ему снова, и на этот раз уже не просто ругалась, а грозилась забрать зятя с собой, мол, не зря мерки с себя снимал, скоро они пригодятся. Николай тогда ответил теще весьма резко, потребовал оставить его в покое, не стесняясь в выражениях.
И действительно, с тех пор покойная перестала беспокоить зятя. Зато она стала регулярно являться во сне собственной дочери, сообщая ей, что совсем скоро придет за ее супругом. Вроде как соскучилась она сильно по родным лицам, а дочку забирать не хотела – той еще детей растить надо было.
О своих снах жена каждое утро сообщала Николаю, заливаясь слезами. Тот лишь отмахивался, уверяя супругу, что она сама себя накручивает. Но та не успокаивалась, она оплакивала мужа и смотрела на него так, словно он был уже одной ногой на том свете. Женщина была уверена, что мать заберет к себе зятя еще до истечения сорока дней с ее смерти. Николаю все это, конечно, не нравилось. Но он решил терпеливо дождаться окончания «назначенного» женой срока, чтобы она сама убедилась, что ошибалась. Так как спорить с ней было совершенно бесполезно.
И вот наступил тот самый роковой сороковой день. С самого утра Николаю было как-то не по себе, все-таки сказывались ежедневные истерики жены. В обед у мужчины пару раз кольнуло сердце, что было для него непривычно. Супруга, узнав об этом, разразилась слезами и немедленно вызвала «скорую». Медики тщательно обследовали пациента, хотя на момент их приезда никаких жалоб у него уже не было. Николаю сделали кардиограмму, проверили сахар, прослушали, не выявили никаких отклонений и уехали. Но жена не унималась. Она была уверена, что именно сегодня мама исполнит свое обещание.
В тот же день, уже в одиннадцать вечера, Николай встал с дивана и рухнул на пол без чувств. Жена снова вызвала «скорую», но на этот раз медикам оставалось лишь констатировать смерть. Вскрытие показало, что мужчина умер от острого сердечного приступа. То ли совпадение, то ли на самом деле теща забрала зятя с собой. А может, просто жена за столько дней смогла запрограммировать мужа на столь печальный исход...