Рынок садовой, мото, авто техники очень разнообразен. И главным агрегатом любой техники является мотор. В свою очередь моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Так в чем же их схожесть и различие? Чем один тип двигателя лучше и чем хуже другого? Оба типа моторов имеют: кривошипно шатунный механизм, систему зажигания, систему подачи топлива. Пожалуй на этом их сходство заканчивается, так как у четырехтактного двигателя добавляется система газораспределения. Теперь подробнее.
- Двухтактный. Двигатели этого семейства отличаются меньшими размерами и весом. Каждый оборот коленвала равен одному воспламенению горючей смеси ( в четырехтактном для воспламенения требуется два оборота коленвала). Следовательно: при одинаковой кубатуре двигателей, двухтактный выигрывает в мощности. Смазка происходит путем смешивания топлива с маслом. Понятно, что данная система не обеспечит должной смазки двигателя, это негативно влияет на моторесурс.
Выхлоп таких моторов токсичнее, и говорить про Евронормы тут не приходится. Из личного опыта добавлю, что владельца двухтактного скутера можно легко узнать по характерному запаху сгоревшего масла въевшегося в его одежду. Несмотря на это бензопилы, триммеры, другой ручной бензоинструмент оснащают именно двухтактными моторами. Приоритетом является компактность и малый вес.
Четырехтактные моторы. Эти моторы сложнее в устройстве и обслуживании. Газо распределительный механизм (ГРМ), требует периодической настройки клапанов и замены цепи или ремня. В вопросе топлива он экономичнее и экологичнее двухтактного собрата. Масло заливается в картер в котором “купается” кривошипно шатунный механизм, а насос подает масло в ГРМ.
- Плюсы двухтактного мотора: мощнее (при одинаковой кубатуре), проще в эксплуатации, меньше по габаритам и весу, дешевле в ремонте.
- Минусы: малые моторесурс, экономичность и экологичность.
- Плюсы четырехтактного двигателя: малошумность, долговечность, плавность работы мотора.
- Минусы: периодическое обслуживание и настройка ГРМ.
Немного сравнений. Из двух одинаковых скутеров, одного производителя, одинакового объема цилиндра, двухтактный будет по цене дешевле. Но и ремонтировать мотор вы начнете раньше владельца скутера с четырехтактным мотором.
Мой четырехтактный Китайский мопед проехал 14000 км. За это время поменял цепь ГРМ, притер и отрегулировал клапана. Масло меняю раз в сезон. И двигатель моей “Альфы” меня не подводил. Никому не хочу навязывать свою точку зрения о преимуществах четырехтактных моторов. В любом случае выбор за вами. Ухаживайте за техникой и будет вам счастье.