Найти тему
Rhythm Gamer

Полет жука в мире неонового безумия

Оглавление
Помните такую знаменитую игру как Guitar Hero? Ну да – тот самый симулятор игры на гитаре о котором не слышал разве что только совсем далекий от игр человек. А теперь представьте – приходит в студию, разработавшую столь нашумевший проект человек, выходит из нее со своим собственным пониманием того, как должны работать ритм игры и… Разрабатывает полную абстракций поделку про полет жука под гипнотическую музыку в окружении абстрактных форм и тревожных декораций. Речь о Thumper...

На встречу неизведанному...
На встречу неизведанному...

Пара слов об авторах

Игра разработана Брайаном Гибсоном и Марком Флури. Марк в роли программиста участвовал в проектах студии Harmonix Music Systems, разработавшей ту самую Guitar Hero. В этой студии он поработал с игрой Dance Central. По геймплею она напоминает Just Dance с тем лишь отличием, что повторять танцевальные движения вы будете за персонажами фортнайта.

Нет, ну правда ведь!
Нет, ну правда ведь!

Брайан Гибсон же участвовал в разработке в качестве музыканта и арт директора. На своем сайте музыкант пишет, что с детства учился играть на гитаре подбирая ноты к знакомой музыке на слух. Одну из композиций его музыкальной группы можно услышать в фильме «Элизабеттаун».

К этому моменту становится понятно, что люди отнюдь не бесталанные и запуская их проект можно рассчитывать на что-то интересное.

Визуальное оформление

Ощущение беззащитности – то что игровое окружение передает игроку в полной мере. Жук дрожит от каждого колебания воздуха проносясь по пространству вдаль, к неизвестному. Дрожит так, будто в любой момент может разбиться не справившись с очередным воздушным потоком. Каждое препятствие на пути сопровождается анимацией болезненного столкновения насекомого с окружающей средой. Неоновые декорации и абстрактные, темные детали мира добавляют в копилку атмосферы баллы проработанности.

Продолжаем двигаться...
Продолжаем двигаться...

Музыка

При прохождении того или иного препятствия будет проигрываться звук, вписывающийся в музыкальное сопровождение. В этом плане я бы сравнил игру с Taiko no Tatsujin где сама музыка вполне самостоятельна, а удар по барабанам лишь дополняет ее

Игровой процесс Taiko no Tatsujin
Игровой процесс Taiko no Tatsujin

Музыка идеально вписывается в визуальную составляющую игры, создавая атмосферу угрозы и дискомфорта. Нагнетающие барабаны на фоне статичных синтезаторов делают свое дело. В своем блоге Брайан упоминал что после травмирующей смерти своей бабушки он и начал играть на гитаре. Возможно именно этому событию он дал отражение в атмосфере незащищенности и тревожности воссозданной им в игровом окружении и музыке Thumper.

Геймплей

Игровой процесс крутится вокруг препятствий и на первых порах их всего три: заграждения, стены с поворотами и трамплины. Под каждое из этих действий заготовлена простая механика прохождения. Стоит пропустить одно из препятствий как жук тут же разобьется, дав вам лишь еще одну попытку пройти этап без ошибок, не начиная сначала. Вобрав в себя опыт от работы в студии Harmonix Music Systems Марк обзавелся собственным пониманием концептов работы ритм игр что вылилось в такой простой для понимания, но сложный к отточению до мастерства геймплей. По ощущениям это сложнее чем Taiko no Tatsujin, которую я упоминал ранее, но проще чем, например, Guitar Hero.

Так выглядела 5я часть легендарной серии
Так выглядела 5я часть легендарной серии

Так же интересной особенностью является то, что для прохождения всех элементов (за исключением Трамплина) игроку не требуется нажимать сочетания клавиш точно в момент соприкосновения с препятствием, можно зажать раньше, а отпустить позже и элемент при этом будет успешно пройден. Кроме трамплинов, конечно, но их пропуск не отнимет у вас условную попытку, лишь снизит количество очков, полученных вами в конце этапа.

Мы на финишной прямой...
Мы на финишной прямой...

По итогу

Все это звучит интересно, но как это играется? Могу сказать, что проект очень атмосферный. Он погружает тебя в транс своей музыкой, удерживает своим визуальным аспектом и не отпускает за счет геймплея. Все это в совокупности заставляет прочувствовать внутреннее окружение игры на себе. И вот ты пролетаешь очередное препятствие на своем пути, опасаясь что вот-вот пропустишь очередной поворот. Беззащитное насекомое в мире, проявляющем агрессию в каждом своем аспекте. В мире неонового безумия...