Что-то знакомое, что-то новое или комбинация — я был готов ко всему. Я упаковался с помощью 3D и звука Atmos. Был готов смотреть на языке оригинала или с дубляжом. К Гослингу, Форду, собакену и компании. К Вангелису.
Но меня все равно развели. На почти три часа неумной, неинтересной и не смешной мути. Фильм, он про лицо Гослинга. Лицо Гослинга и есть весь фильм.
Сначала нас знакомят с группой А: это полиция ЛА.
У группы А есть цель — поиск и ликвидация старых моделей репликантов. Допустим. В процессе выясняется, что репликанты могут размножаться. Внезапно, это навязывается для зрителя и для сюжета как проблема для группы А. Начальница персонажа Гослинга брызгает кипятком, мол пора заметать следы. Это задания для ГГ.
Нас знакомят с группой Б: это безымянная корпорация, у руля мистер Уоллес, в помощницах репликант-ка Лав. Мистер Уоллес подклеивает сюжет: он скупил остатки корпорации Тайрелла, но размножение — это биг сикрет, которого у Уоллиса нет. Соответственно, задача группы Б: найти новорожденного (а прошло 28 лет), а дальше, наверное, реверс-инженерия и успех. Исполнитель — Лав.
Аутируя в собственном прошлом, с ничего не выражающим лицом, медленно проходя сцену за сценой, герой Гослинга встречает героя Форда(Деккер). Увы, тот не Копенгаген, сам ничего не знает, Америки не открывает. Но (внимание), так как Лав не знает, что Деккер ничего не знает, она методом брут-форса забирает его к Уоллесу.
Возникает группа В: репликанты. Они давно следили за персонажем Гослинга, простили ему ликвидацию своего сородича, расстраивают Гослинга, мол не он-то, оказывается, прынц-новорожденный. И тут возникает самое неумное что можно было придумать, самая идиотская идея фильма: ГГ предлагается вступить в ряды группы В, поучаствовать в восстании, Карл, революции и т.д.
Если кто-то ничего не понял, это ничего. Развязка близко.
Переходим к самой (если не единственной) интересной сцене: Уоллес и Деккер (персонаж Форда).
Персонаж Уоллеса — цельный, объемный: у него в наличии 1) решение продуктового вопроса (явствует из начальных титров), 2) возможности штамповать репликантов под задачи и 3) бредни и проповеди в окружении летающих камней.
Неясно, зачем Уоллесу биг сикрет размножения, если он и так выпускает много-много продукта. Ну снижал бы издержки, мастерил бы буратин, шил прошивки. Договаривался бы с группой А или зачищал бы своими силами. Его цели размываются, трещит сюжет. Уоллес предлагает Деккеру свежеиспеченную Рэйчел, тот отказывается. Деккера куда-то зачем-то транспортируют, Гослинг перехватывает. Два бывших детюктива, ныне списанных актива, прилетают к дочери Деккера. Занавес, титры.
Возможно, мета-фори-чески, идея фильма в отсутствии идей. Вилами по воде разговоры про колонии, вроде космические корабли висят, но сермяга такова: государево (группа А) карает и заметает следы, капитализм (группа Б) этот да, развивается и играет грязно; рабочий класс (группа В), ну традиционно, осознает себя как класс и грезет борьбой, не вникая в труды Маркса и прочую матчасть.
То есть, классика: предгрозовое время, у классов есть интересы, но для конфликта и его разрешения не хватило экранного времени. Прямо килл билл, часть первая, такой же незакрытый гештальт.