Volkswagen Polo седан в России продавался десять лет, с 2010 года по 2020 год, за годы производства автомобиль обрел народную любовь, что подтверждает загруженность седанами улиц и дворов наших городов. Летом 2020 года на Российский рынок вышел Polo нового поколения, в кузове лифтбек который несмотря на повышение в цене, по сравнению с седаном, пользуется спросом.
Skoda Rapid нового поколения был представлен также около полугода назад, по факту Rapid и Polo это братья близнецы, построенные на одной базе и имеющие одинаковые моторы и коробки.
Что из них выбрать имея 1,1 млн.руб.?
Skoda Rapid за 1.1 млн.руб. можно рассмотреть в комплектации Ambition, с установленным за доплату передним центральным подлокотником. Мотор 110 л.с., коробка шестиступенчатая автоматическая.
Volkswagen Polo за 1.1 млн.руб. можно рассмотреть в комплектации Respect, с дополнительно установленными пакетами зимний, безопасности и передним центральным подлокотником. Мотор 110 сильный, коробка автоматическая.
Кузов лифтбеков оцинкован по технологии гальванической оцинковки и если обратить внимание на Polo и Rapid, предыдущего поколения, кузов имеет достаточно неплохие антикоррозионные свойства.
Салоны этих автомобилей эргономичные и продуманные, все органы управления на своих местах, водительское сиденье достаточно удобное, имеет регулировку по высоте, двухуровненный подогрев, а руль имеет регулировку по вылету. Салон хоть и выполнен из бюджетных материалов, но выглядит достаточно не плохо.
В оснащение Volkswagen Polo будут входить: система контроля давления в шинах; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; электронные системы стабилизации; противоугонная система; датчик дождя и света; подогрев и электрорегулировка зеркал; климат; мультимедийная система с цветным экраном, 6,5 дюймов и четырьмя динамиками; электрообогрев ветрового стекла; обогрев форсунок омывателей; подогрев передних сидений; светодиодные фары; колёсные диски 15 штампованные, с декоративными колпаками.
В оснащение Skoda Rapid будут входить: светодиодные фары головного освещения, светодиодные задние фонари; передние противотуманные фары; фронтальные и боковые подушки безопасности; системы электронной стабилизации; система контроля давления в шинах; круиз-контроль; подогрев и электрорегулировка зеркал; подогрев передних сидений; кондиционер; обогрев форсунок омывателей; мультимедийная система с цветным экраном, 6,5 дюймов и шестью динамиками; колёсные диски 15 штампованные, с декоративными колпаками.
Подвеска передняя МакФерсон, сзади балка, ходовая в меру жесткая, но благодаря этому Polo и Rapid хорошо управляются. Дорожный просвет если мерить по свесу переднего бампера то 17 см, но если замерить по чашкам задних пружин то остается около 13-14 см. Ходовая лифтбекам нового поколения досталась от Skoda Rapid первого поколения, ходовая достаточно надежная и первые серьёзные ремонты начинаются после 150 тыс.км. Оба лифтбека будут с задними дисковыми тормозами, в Шкоде они входят в базовое оснащение, у Фольксвагена за счет установки пакета безопасности.
За основу 110 сильного атмосферного мотора взят турбированный мотор с объёмом 1.4 л.. Двигатель, как и большинство современных моторов имеет алюминиевый блок, ГБЦ шестадцатиклапанная, с гидрокомпенсаторами клапанов, в головку встроен выпускной коллектор. В приводе ГРМ зубчатый ремень, который обладает не плохим ресурсом и меняется на 120 тыс.км., помпа в узел ГРМ не входит, в корпус помпы входит два термостата. Мотор оснащен одним фазорегулятором на впускном валу. Средний ресурс мотора, при адекватной эксплуатации около 350 тыс.км.
Шестиступенчатый автомат, производства Aisin, проверенный временем и как правило не вызывает у владельцев нареканий. Производитель заявляет коробку, как не обслуживаемую, но раз 60 тыс.км., чтобы продлить коробке ресурс я рекомендую заменить эксплуатационную жидкость и фильтр, в случае если планируется долгая эксплуатация автомобиля. Средний ресурс автомата около 250 тыс.км.
Я протестировал оба автомобиля, благо автосалоны располагаются по соседству, единственное, что на тесте были комплектации стоимостью около 1,3 млн.руб., но общее впечатление сложилось. Автомобили похожи, как внешне, так и внутри, они дают одинаковые эмоции от вождения, кстати управляются лифтбеки достаточно не плохо, руль информативный и имеет не плохую обратную связь. Посадка за рулем удобная, на мой взгляд не хватает шумоизоляции, особенно шумоизоляции колесных арок, тестовый Поло был на шипованной резине, Рапид на липе, за счет этого рапид показался более тихим, но если честно слышен каждый камешек ударившийся об арку. Шестиступенчатый автомат работает адекватно, после нажатия педали в пол, скидывает на две передачи вниз.
Что из них выбрать имея 1,1 млн.руб.? Поло будет иметь более богатое оснащение, если оснащение Рапида расширить подобными опциями то цена вырастет на 50-70 тыс.руб., лично мне Rapid внешне больше нравится, но дизайн дело спиртное, поэтому нравится Поло берите Поло, самое главное по технической части эти автомобили надежные и при адекватной эксплуатации прослужат верой и правдой не одну сотню тысяч километров.
Рекомендую на канале: Вариатор на Ладе Весте: основные проблемы и неисправности, ресурс, рекомендации,стоимость основных запчастей и стоимость ремонта
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день