За последний год мы увидели рост использования роботакси и автономных транспортных средств. Такие компании, как Waymo, Cruise и Baidu, добились значительных успехов в качестве пионеров отрасли. В частности, в Китае в заголовках новостей 2020 года регулярно появлялись объявления о крупных автономных транспортных средствах, такие как публичный запуск сервисов роботакси Baidu Apollo в городах Пекин, Чанша и Цанчжоу.
Но, несмотря на растущую известность роботакси и более широкое знакомство общественности с технологиями автономных транспортных средств, многие люди по-прежнему сомневаются в безопасности беспилотных автомобилей. Согласно опросу, проведенному компанией Partners for Automated Vehicle Education (PAVE), почти три из четырех американцев говорят, что технологии автономных транспортных средств «не готовы к прайм- тайму». Почти половина (48%) заявили, что никогда бы не сели в такси или автомобиль совместного пользования, который был бы беспилотным.
Укрепление доверия между людьми-пассажирами и беспилотными автомобилями имеет фундаментальное значение для использования автономных транспортных средств населением. Нынешнее отсутствие доверия может быть связано с громкими спорами и авариями с участием пассажиров и автономных транспортных средств. Транспортные средства Tesla FSD (Full Self-Driving) вызвали озабоченность, потому что их технология была выпущена без надлежащей связи, ориентированной на безопасность, и требовала от водителей постоянного наблюдения за дорогой. Беспилотные автомобили Uber вызвали споры после того, как один тест-драйв закончился летальным исходом, когда автомобиль не смог распознать пешехода. Риски и недоверие к автономным транспортным средствам делают безопасность главным приоритетом для компаний и их пассажиров.
Как ведущий игрок в области автономного вождения в Китае, Baidu добилась значительного прогресса в укреплении общественного доверия к своей технологии автономных транспортных средств. Частично его успех связан с постоянным развитием ведущих в отрасли средств обеспечения безопасности, таких как современная система искусственного интеллекта (ИИ) и дистанционное управление с поддержкой 5G. Но не менее важным было его целенаправленное сосредоточение на разработке этих ведущих функций безопасности и информировании о том, как эти технологии и передовой опыт - такие как информационная безопасность и оценка безопасности - обеспечивают безопасное путешествие за счет минимизации опасностей и несчастных случаев.
Так какую же роль эти технологии играют в повышении безопасности беспилотных автомобилей? Как Baidu сообщала об этих функциях, чтобы успокоить потребителей? И чему другие компании могут научиться на пути Baidu по укреплению общественного доверия к беспилотным автомобилям?
Надежная система искусственного интеллекта
Парк Baidu Apollo, состоящий из почти 500 автономных транспортных средств, известен своей надежностью и послужным списком. Беспилотные автомобили проехали более 7 миллионов километров (4,35 миллиона миль) без аварий и безопасно перевезли более 210 000 пассажиров. В 2019 году автономные транспортные средства Baidu проехали 108 300 миль по Калифорнии, при этом было всего шесть отключений и никаких аварий или травм. Точно так же 52 автономных транспортных средства Baidu проехали почти 468 513 миль по Пекину в 2019 году без происшествий.
Имитационные тесты и хорошо продуманный механизм проверки - ключ к созданию безопасного автономного транспортного средства. В отчете за 2018 год, который демонстрирует надежность автономных транспортных средств, подсчитано, что на это потребуется 8,8 миллиарда миль, при этом парк из 100 автомобилей будет тестироваться 24 часа в сутки, 365 дней в году, со средней скоростью 25 миль в час.
Моделирование делает практически возможным широкомасштабное тестирование автономных транспортных средств. Каждая итерация системы Baidu Apollo проверяется на миллионы миль каждый день в виртуальной среде, которая теперь поддерживает более 10 миллионов сценариев моделирования. Исследователи Baidu также представили метод дополнения реальных изображений моделированием транспортного потока для создания фотореалистичных сценариев моделирования.
Перед тестированием на дорогах общего пользования система проходит серию проверок иерархии, начиная с полностью виртуальной среды и заканчивая смешанной реальностью и закрытыми территориями. Каждый модуль беспилотных автомобилей, включая модели, программное обеспечение, датчики и транспортные средства, будет полностью исследован.
Резервное копирование без драйверов: дистанционное управление с поддержкой 5G
Интегрированная система искусственного интеллекта Baidu Apollo позволяет его транспортным средствам двигаться независимо, без водителя, находящегося внутри транспортного средства. Чтобы обеспечить общественную безопасность в экстремальных дорожных условиях, Baidu интегрировала в свои автомобили дистанционное управление с поддержкой 5G.
Служба удаленного вождения 5G, основанная на сетях 5G, интеллектуальных транспортных системах и технологиях связи между транспортными средствами, обеспечивает немедленную помощь удаленных операторов-людей во время чрезвычайных ситуаций. Операторы стремятся обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов во время использования неавтономного режима вождения.
Все удаленные люди-операторы прошли более 1000 часов обучения вождению в облаке без каких-либо происшествий и могут обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов, когда включен неавтономный режим вождения. Поскольку водители автономных транспортных средств могут справиться с большинством дорожных условий, вмешательство человека - редкий случай. В настоящее время беспилотные автомобили Apollo в Чанше и Пекине оснащены телеуправлением с поддержкой 5G, что позволяет им проводить испытания на дорогах общего пользования без водителя-водителя.
Независимо от эффективности интегрированных систем искусственного интеллекта, такие системы, как Baidu's 5G Remote Driving Service, гарантируют, что человек всегда готов вмешаться.
Информационной безопасности
Для дальнейшего продвижения безопасности в сфере мобильности в качестве долгосрочного видения развития автономной экосистемы вождения Baidu запустила лабораторию автомобильной кибербезопасности, став единственной китайской компанией, которая сделала это.
Лаборатория исследует автомобильные технологии кибербезопасности, тенденции и решения для автомобильных систем, межмашинных коммуникаций, сети контроллера и датчиков. В нем исследуются передовые методы обеспечения безопасности в области защиты данных, бортовой информационно-развлекательной системы, эталонного программного и аппаратного обеспечения, а также меры противодействия ложным сигналам, вводящим в заблуждение автономные системы вождения.
Знание уязвимостей и потенциальных кибератак - проблема всей отрасли. В 2019 году Baidu объединилась с лидерами автомобильной промышленности и выпустила 157-страничный технический документ, в котором описывается, как построить, протестировать и эксплуатировать безопасное автоматизированное транспортное средство. В рамках конкурса CTF Challenge Baidu призвал разработчиков и белых хакеров разрабатывать механизмы защиты для систем автономного вождения.
Лаборатория, широкий обмен информацией и тесное сотрудничество в отрасли - ключевые компоненты для поддержания общественного доверия к автономным транспортным средствам. Ни одна система не является полностью устойчивой к кибератакам, что было доказано, когда исследователи продемонстрировали способность удаленно управлять Jeep Cherokee (и технически наиболее современными транспортными средствами), контролируя такие вещи, как рулевое управление, тормоза и дворники.
Акцент Baidu на отраслевых исследованиях и сотрудничестве в области безопасности не только повышает безопасность этих автономных систем, но также демонстрирует, что общественная безопасность и безопасность являются ее главным приоритетом, когда уязвимости неизбежно обнаруживаются.
Оценка безопасности эксплуатации
Последний способ, которым Baidu постоянно уверяет общественность в том, что его системы автономных транспортных средств работают эффективно, - это регулярные всесторонние оценки безопасности. В Baidu Apollo на постоянной основе работает «команда по обеспечению безопасности», цель которой - предотвращать несчастные случаи с робототехникой. Команда несет ответственность за выполнение различных аспектов оценки безопасности в зоне эксплуатации, управление операционной платформой, обучение водителей и механизмы обеспечения безопасности. Члены команды оценивают внешнюю среду автономных транспортных средств, в том числе то, как настроить дорожную сеть, а также как настроить и расширить сайт.
Как и в случае любого другого оборудования, которому присущи риски для безопасности, отказы будут, и системы безопасности всегда можно улучшить. Постоянно пересматривая и пересматривая меры безопасности, которые он реализует при развертывании автономных транспортных средств, Baidu может выявлять проблемы до того, как они приведут к аварии, обеспечивая постоянные заверения общественности в том, что она серьезно относится к их безопасности.
Укрепление доверия движется вперед
Укрепление доверия между общественностью и автономными транспортными средствами имеет фундаментальное значение для их массового внедрения. Будучи пионером отрасли, Baidu сосредоточила большую часть своих инноваций на разработке и демонстрации технологий и передовых методов, которые могут минимизировать риски. Благодаря этим инициативам Baidu создала прочную основу общественного доверия к Китаю, которую другие компании могут развить в дальнейшем.
Дело в том, что технологические инновации - это только половина дела. Критически важны надежные функции безопасности, такие как системы искусственного интеллекта, возможности дистанционного управления и надежная информационная безопасность. Но, возможно, даже более важно сообщить, как эти инновации не только повышают безопасность, но и сравнивают с повседневными рисками, которые мы принимаем при вождении вручную. Это модель для изменения общественного мнения и доверия к беспилотным автомобилям.
Этот контент был подготовлен Baidu - https://www.technologyreview.com/author/baidu/