2020 год стал водоразделом для рекламного рынка, и , конечно, в маркетинговых коммуникациях и брендинге.
Пандемия, самоизоляция, ускоренный переход в онлайн, изменение сознания потребителя стали отправными точками для новых трендов в рекламе.
Реклама и BTL сегодня
Сегодня технологии не только помогают, но и вполне успешно заменяют человека, например, в дизайне и брендинге, но пока не в BTL.
Пандемия и локдаун еще раз доказали значимость персонального обращения к пользователям и их поддержки. Самые модные рекламные решения не смогут прижиться, если они не будут отвечать на актуальные запросы целевой аудитории.
В этом году рекламный рынок выполнял задачу – успокоить и подбодрить и в то же время успокоить потребителя.
Тренды в рекламе 2021:
Человечность
Основной тренд будущего – это спокойные человечные акции , в дизайне - спокойные визуальные решения и пастельные оттенки. Без ярких цветов, зазывных или кислотного оттенков.
Клиенту важно, чтобы бренд вызывал позитивные эмоции. Поэтому в рекламе всё чаще появляются анимационные персонажи, которые ассоциируются с безмятежностью, детскими ощущениями и лёгкой ностальгией.
Информационный и рекламный рынок переходят в мобильный постоянно меняющийся формат.
Именно поэтому традиционные формы сегодня наиболее актуальны.
Это и есть связь с прежним доковидным временем: без цифровизации, искусственного интеллекта и автоматизации.
Традиции и умеренность, и принцип Человек – Человек сегодня приобретает новое звучание в технологичном мире аватарок.
Отношение к окружающей среде, гендерным и расовым стереотипам, забота о здоровье –новые показатели качества и успешной маркетинговой политики бренда. Сегодня потребитель выбирает не просто продукт или упаковку — он выбирает друга, единомышленника, такого же образованного и социально ответственного, как он сам.
Эко потребление
Одновременно с каждым годом усиливается тренд, связанный с осознанным потреблением —выбор в пользу брендов, открыто говорящих об этичности и заботящихся об окружающей среде.
В этом году тренд на экологичность набирает обороты в более широком смысле. Не только в упаковке или дизайне. Экологичность маркетинговой политики и в коммуникациях B2C и В2В. Сегодня не только рекламный рынок, но и общество потребителей, приходит к осознанию, что такое окружающая среда и экология. И поэтому социальная ответственность, честность, человечность буду превалировать над дизайном, как ни крути.
Промоутеры - профессия 2021 года
Чтобы завоевать доверие сегодня, бренды начинают использовать человеческий ресурс и принцип « прямого рукопожатия».
Тренд на человечность - это желанием усилить уникальный эмоциональный опыт потребителя — компании, рождающие у потребителя аффективное отношение, будут в более выигрышном положении.
Всем не хватало заботы и тепла. И онлайн общения здесь будет недостаточно.
И промоутеры, как воплощение традиций и связных , пока их не заменили роботы, станут популярными и востребованными как курьеры в этом году.
Автор: Аврора Юстайн