Очень много людей считают, что профессия учителя или же преподавателя это призвание. Но я так не считаю, причем в корне. Каждый человек может передавать информацию другому в различной форме. Единственное вопрос встает может ли человек спуститься на уровень или два ниже, чтобы человек принимающий информацию понял все, что ему говорят.
Если вспомнить древние времена, каждый человек из старшего поколения являлся преподавателем для молодого поколения. Причем каждый же человек в возрасте ценился именно за информацию. То есть каждый мог передавать свой опыт и свои знания. Также и сейчас. Как мне кажется это просто навык, который можно выработать.
Также если вести линию из древности, то у каждого из нас осталась привычка передавать кому либо информацию, которую он приобрел, причем за это мы получаем положительные эмоции, потому что мы выполняем важную функцию, которую делали еще доисторические люди из пещерного времени.
Как по мне, передача информация граничит примерно с инстинктом размножения, за выполнение которого организм тебя награждает. Если в первом случае понятно чем, то во втором, то есть в случае передачи информации организм за проделанную работу дает тебе гормоны счастья.
Например после успешного и продуктивного занятия я не устаю а готов еще хоть 10 таких занятий провести. Даже когда я к занятию приходил в подавленном настроении, то после них я выходил чуть ли не счастливым счастливым человеком. Как минимум спокойный и удовлетворенный.
Конечно не каждое занятие проходит в таком ключе и бывает, что после занятия наоборот выходишь разраженный, потому что ребенок был не сфокусирован, плохо решал и тд, но если он показывает, что все понял и решает успешно задания, то это просто +100 к настроению.
Особое наслаждение я получаю, когда я ошибаюсь в расчетах и меня поправляет мой же ученик или ученица. Я понимаю, что все мои объяснения дошли и уложились в голове у ребенка и в какой то степени ученик превзошел учителя, что он меня поправляет. Тогда я просто говорю, что дальше тогда я не мешаю и просто радостно наблюдаю как дети успешно выполняют задания.