С Максимом Зарина была знакома два года, она любила его, и была уверена, что любовь эта взаимна. Однако у неё были сомнения по поводу того, что их ждёт дальнейшая общая дорога в жизни.
Родители Максима служили в Афганистане. Отец офицер, мама была медсестрой. Там они и познакомились, там и поженились. Потом, её беременную отправили в Союз, а отец остался служить. Максим родился в конце 1987 года, но отец его так и не увидел. Новорождённому не было и двух месяцев, как он погиб. Мама воспитывала сына одна.
Жили они более, чем скромно в финансовом плане. Мама продолжала работать медсестрой в больнице и на её небольшую зарплату они и жили. Зарина знала, что мать и сын любили друг друга безмерно, даже, излишне безмерно. Слово матери для Максима было законом, её требования и наставления не обсуждались, они лишь выполнялись. Между сыном и матерью не было никаких тайн. Максим рассказывал маме всё и даже то, что считается сугубо личным. Зарине казалось, что Максим полностью лишён самостоятельности и путь в его жизни прокладывала мама, а он лишь выполнял её волю и её решения. Она полагала, что и после женитьбы, у Макса на первом месте всегда будет мама, а жене будет отведена лишь второстепенная роль.
Татьяна Яковлевна, мама Максима, очень мечтала стать врачом, училась в мединституте, но не смогла его закончить из-зв материальных проблем. В сыне она хотела увидеть воплощение её мечты, хотела, чтобы стал он врачом и только врачом. Никакие другие специальности нен обсуждались. Сам же Максим мечтал стать военным, как и его отец. Но он даже вслух не смел озвучить эту свою мечту, зная, что мама против этого. Против она была и медицинского факультета в Военном университете.
- Я знаю, что такое военный врач. Видела! И не хочу, чтобы ты прошёл то, что пришлось пройти мне.
Максим закончил мединститут и стал доктором, работает в больнице и считается хорошим специалистом.
Зарина не любила бывать у Максима дома, но иногда поддавалась на его просьбы. Это было обычно на праздники и Максим считал, что она должна поздравить с ним его маму. Зарину это сильно напрягало. В присутствии мамы Максима она чувствовала скованность, больше молчала. Да с ней никто и не пытался говорить. Татьяна Яковлевна не располагала к близкой, душевной беседе, а, наоборот, как казалось Зарине, подчёркивала своё превосходство над ней. Максим же говорил много, но обращался почти всегда к маме, а не к ней.
Как-то они с Максимом вместе путешествовали по Золотому кольцу на его машине и он всю дорогу высказывал сожаление, что не взял мать с собой, а при каждой возможности приобретал для неё разные сувениры и на каждой остановке звонил ей и долго рассказывал о путешествии, совершенно забывая, что рядом любимая девушка.
Как-то в присутствии Зарины, мама Максима высказала своё мнение о молодёжной моде:
- Это же абсурд, а не мода! Что только не увидишь на девчонках! Сплошь вульгарность и безвкусие! – И добавила, обращаясь к сыну, - Максимка, ты должен знать: я никогда не соглашусь, чтобы твоя девушка так одевалась. А девушкам с пирсингом, с татуировками и курящим вообще запрещу входить в свой дом.
Зарина тоже относилась к подобным девичьим завихрениям отрицательно, но в ту минуту ей захотелось прийти к ним в гости в таком виде. Она не сделала этого, она вообще больше туда не ходила.
«Синдром не разрезанной пуповины» - сделала своё заключение Ирина, когда Зарина поделилась с ней о наболевшем, и добавила: «Это неисправимо. Это на всю жизнь. Ты для него никогда не будешь первой. Тебе, подруга, или придётся смириться со своей второй ролью или убегать от него немедленно».
Зарина сильно сомневалась, что Максим когда-либо сделает ей предложение, но и «убегать» от него она не могла. То, Татьяна Яковлевна не видит в ней девушку, достойную её сына, Зарина почувствовала сразу же после знакомства с ней. Мама не посоветует Максиму жениться на ней, а Максим без её совета это не сделает.
А если сделает? Что это за жизнь будет?
Зарина знала, что со своими родственниками Максим и его мама почти не общаются. «Нам и вдвоём хорошо» - говорил Максим.
«в том-то и оно, им и вдвоём хорошо» - подумала Зарина и вновь спросила:
- А родственники твоего погибшего папы? Разве их нет у тебя?
- Моя бабушка по папе умерла, ещё молодой, не пережила смерть сына. Я её не знал, маленький был, - А с папиной сестрой почему-то не вышло у нас общение. Но она каждый год на мой день рождение присылала маме деньги для подарка мне. А когда подрос, тётя переоформила на меня бабушкину дачу. Так что, я собственник, - улыбнулся Максим.
И вот теперь этот «собственник» поехал продавать дачу, для того, чтобы выкупить кольцо. А как же мама? Что она скажет? Советовался ли он с ней?