Найти в Дзене
Гатаулин

Хочешь, чтобы тебе помогли? Просто попроси

Сколько раз в свое время хотел попросить о помощи коллегу, начальника, друга или даже близкого родственника, но в итоге отказывался от этой затеи. Очень не простое это дело - просить людей о помощи, как оказалось. И вот почему.

Каждый раз, когда хочу обратиться за помощью, невольно начинаю прикидывать в уме, а согласится ли человек помочь мне или нет? Мозг буквально вскипает от сомнений и догадок. Первое, что думаю - сколько энергии, сил, времени и денег может потратить мой потенциальный помощник, чтобы быть мне полезным? Это с одной стороны.

С другой стороны, моя просьба ведь не только меня может поставить в неудобное положение, но и человека, к которому обращаюсь за помощью в случае, если он захочет сказать “нет”.

В итоге иногда так себя “накручиваю”, что где-то в половине случаев вообще отказываюсь обращаться за помощью. И совершенно напрасно, потому что поведенческие психологи доказали, что мы склонны сильно недооценивать вероятность того, что другие люди согласятся нам помочь. Эта вероятность составляет те самые пятьдесят процентов, между прочим.

Так и получается, что из-за своей нерешительности обратиться за помощью мы многое теряем, становимся менее результативными и значительно медленнее достигаем своих целей, если вообще достигаем их.

Помните об этом, когда в следующий раз будете раздумывать о том, просить ли кого-то о помощи или нет. Понял для себя, что не стоит недооценивать вероятность получения ответа “да”.

Чудно. Люди, нуждающиеся в помощи, не просят о ней. А те, кто могут помочь, эту самую помощь не предлагают, напрасно думая, что их помощь никому не нужна, потому что ведь о ней никто не просит.

Представляете всю абсурдность ситуации? Все это приводит к огромному количеству упущенных возможностей.

Думаю, что у вас в жизни тоже были ситуации, когда вы подолгу настраивались на серьезный разговор, в ходе которого не решались заговорить о главном. Но потом в один прекрасный момент все-таки решались. И человек вам попросту помогал. И жизнь вдруг резко налаживалась, окрашивалась в новые яркие, радостные краски после этого.

Ты просто попросил о помощи и тебе просто помогли. Здорово же!

Вывод. Если вы руководитель, то дайте знать своим людям о том, что вы всегда готовы помочь, ответить на их вопросы. Сделайте так, чтобы ваши двери всегда были открыты для ваших сотрудников. Мотивируйте их задавать вопросы. Не нужно ждать, пока ваши люди созреют попросить вас о помощи. Сами периодически предлагайте им помощь. В свою очередь сотрудникам никогда не нужно стесняться обращаться за помощью к своим руководителям. Сказанное выше распространяется и на частную жизнь.

P.S. Буду признателен вам, дорогие читатели, за ваши подписки, лайки, репосты, рекомендации.