Найти в Дзене
Натали Лира

Свежий ветер в квартире закоренелого холостяка

Всем известно, что в интересной компании спорится любое, даже самое скучное дело.

Так, например, вряд ли кого может увлечь генеральная уборка в квартире закоренелого холостяка. Но, скажу я вам, если этого холостяка зовут Василий Тимофеич, или же, на английский лад Базилий Тимофеич, (он ведь учил английский) ну, или в народе просто – Тимофеич, то это совсем другое дело! Так вот, Тимофеич – это наше национальное достояние. Про него можно песни слагать, настолько самобытная, неординарная личность.

Во времена, когда в нашем городе коллектив йогов был дружен как одна семья, у нас было принято друг другу помогать во всём и мы получили безценный опыт наслаждения коллективной работой. (Несмотря на то, что возраст был у всех разный, как, впрочем, и образование, и профессии).

Уборки – не самое моё любимое занятие, но очень люблю, когда чисто.

Иллюстрация из книги Астрид Линдгрен "Три повести  о Малыше и Карлсоне"
Иллюстрация из книги Астрид Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне"

Представьте теперь квартиру в стиле а ля Домик Карлсона – для полноты картины не хватало только ровного слоя ореховой скорлупы на полу. А всё остальное в полном порядке – в смысле, если вам нужны, к примеру, плоскогубцы или гвоздики, то найти вы их можете как раз в ящичке кухонного стола, где они лежат тихонько вповалку с ложками и вилками. И много там ещё чего интересного можно найти – от сухих апельсиновых корок до коллекции пластиковых пробок от бутылок.

Но делать было нечего – Тимофеичу нужен был свежий ветер. А именно, нужно было только помочь НАЧАТЬ уборку, а там уж он подхватит как-нибудь.

Жизнь, как известно – лучший режиссёр и знает, что от каждого из нас можно ожидать.

Видимо поэтому на такое важное дело мы отправились с Марьей Кузьминичной – тоже очень колоритный персонаж. Красивая, статная с высокой причёской, наша молодая пенсионерка.

(Лицо гладкое, румяное – чисто некрасовская героиня).

Немного похожа на фрекен Бок (которую я просто обожаю).

Талант организатора – Кузьминичны был просто неоценим в данной ситуации, так как для меня это работа на месяц, не меньше. Кузьминична же, недолго думая, занялась кухней, а я пошла убирать на книжных полках.

В то время как моя работа продвигалась кропотливо и неторопливо, на кухне дело кипело в умелых руках. Тимофеич выносил мусор мешками на помойку только так. Кузьминична не щадила ничего, выкидывала всё, что под руку попадалось.

- Тимофеич!! – раздавался время от времени её зычный призыв – пока ты не уберёшь весь этот геморрой, ты ж не женишься у нас!! - выносила Кузьминична свой суровый приговор, смахивая пыль со стен и потолка. Тимофеич же, смирившись с неизбежными потерями своего родного имущества носил и носил какие-то мешки, которые ему вручала Кузьминична.

Когда он ушёл в очередной раз, произошло НЕЧТО. Успев соскучиться по Кузьминичне, я пошла посмотреть, как она управляется – любо – дорого глядеть, как в её руках всё спорится.

И тут, одним грациозным движением, она отодвигает холодильник………..

Очнулась я уже на табуретке – как там очутилась не помню.

ТАКОГО количества тараканов я не видела НИКОГДА в жизни – это был живой шевелящийся ковёр из тараканов на том месте, где стоял холодильник. Реакция же Кузьминичны была не просто достойной – она была безупречной:

– Наташа, не бойся, - сказала храбрая и добрая Кузьминична – мы их сейчас РАСПУГАЕМ!!

Через несколько минут на кухне не осталось НИ ОДНОГО таракана!

Как это Кузьминичне удалось – до сих пор загадка для меня…

- Ввы н-настоящий йог, Ммарья Ккузьминична, - пробормотала я, сползая с табуретки. Кузьминична же, гордая укротительница тараканов, так заразительно смеялась своим молодым смехом, что я, наконец, тоже расхохоталась и окончательно пришла в себя.

Самое удивительное, что тараканы так напугались нашей Кузьминичны, что больше к Тимофеичу не возвращались.

Ну вот, каких-то три часа и кухня приобрела вполне приличный вид.

- Тимофеич, - ласково ворковала Кузьминична, - иди, познакомься – вот тут у тебя ЛОЖКИ!! Потрясённый Тимофеич знакомился заново со своими ложками и чашками, сияя как солнце на своей неузнаваемо уютной кухоньке. А потом мы пили волшебный чай Тимофеича с разными вкусными плюшками и печеньками, которые он всегда где-то добывал в заповедных закромах.

Это наши прянички
Это наши прянички

А уж его знаменитое живое варенье из свежих ягод ...ммм….

Признаюсь, никогда в жизни я не получала такого удовольствия от генеральной уборки.

P.s. Вот ведь как бывает, теперь йоги разделились на разные группы, Тимофеич оказался в одной, Кузьминична - в другой, а я – ни в какой, но так их обоих люблю

Всё-таки хорошо, когда все вместе

~ ~ . . ~ ~

ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПОЧИТАТЬ на КАНАЛЕ