Найти тему
Православная Отрада

Нужно выходить на путь

Оглавление

Жизненный путь

Если человек на жизненном пути, у него есть семья, воспитание детей, есть Отечество, его страна и участие в делах Отечества, страны. Жизненный путь движется изнутри и формируется жизненными призваниями. Их Бог вложил в человека, как свой божий образ. Поэтому это призвания любви – сыновней, супружеской, родительской, которыми образуется семья. И отечественное призвание – это любовь к Отечеству и соплеменникам, благодаря ему образуется и существует Отечество. Если этого нет, то он на беспутье. Нужно выходить на путь.

 «Бог! - непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь» ( 2 Царств. 22, 31,33).
«Бог! - непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь» ( 2 Царств. 22, 31,33).

Беспутье

Помимо жизненного пути есть беспутье. Это особое состояние человека, усилившееся до очевидности в последние два столетия и активно прогрессирующее в наше время. Оно возникает, когда человеческие страсти развиваются не столько во внешнюю греховную деятельность, сколько поражают внутреннюю природу человека, делая её падшей.

Кстати, можно быть очень начитанным и высокообразованным, но беспутным. Образование и начитанность, как и прикладные таланты и одарённость, не спасают от беспутья.

Многое из перечисленного свойственно и религиозным людям. При видимой церковной жизни, в быту человек может оставаться при своем характере, при внешних и видимых ценностях жизни, при всём том, что перечислено выше, и при этом, мало или совсем не меняясь. Он, сделавшись религиозным, в то же время остаётся верен своему падшему естеству, а из него и составлена большая часть его характера.

Нет в этом ничего удивительного. Таков сегодня человек. И дело не в этом. А в том дело, чтобы люди открыли свои глаза на свое падшее естество. И вышли к тому, чтобы самим начать отрясаться от него. Неровен час, если Бог начнет это делать. Не миновать тогда потрясений и только по ним будут уже и отрясения.

Путь Господень

Помимо жизненного пути и беспутья, есть еще путь Господень. Путь этот крестный. Не всякому он дается. Нужно сподобиться, чтобы выйти на него и идти по нему. Верующие нередко свои скорби и несчастья называют крестными путями. Это ошибка. У людей других религий, других конфессий, и просто у атеистов тоже возникает много неустройств и бед на их жизненных путях. Но это не крестные пути.

Люди нашего времени все глубже погружаются в задержки нравственного развития. По всему видно, что основной причиной теперь уже непреодолимого погружения в задержки является утрата сыновства.

В то же время в Великую Отечественную войну, когда беда грянула на страну, именно отцы, матери, сыновья и дочери встали на защиту Отечества. Всё, что основано было на самолюбии, отряслось, обрушилось, и не до самолюбия было. Совесть, долг жизненных призваний – отцов, матерей, мужей и жён, сыновей и дочерей, а вместе долг и честь сынов и дочерей Отечества, т.е. сила отечественного призвания – они подняли народ и дали победу.

Что же делать?

Но идет время. Чем дольше мы живем, тем более очевидно становиться, что развивать нужно не одно только религиозное призвание, при этом никак не трогая падшую природу, но и природу нужно очищать и восстанавливать в тот образ, который вложил Бог в человека. Церковная жизнь, как она сегодня есть, с ее внешними приоритетами - одна недостаточна. Нужно повседневную жизнь восстанавливать до праведности.

-2

Что же тогда делать мирянам и людям мира сего, не знающим в себе такого призвания на брань с падшим в себе? Подвижники, оставившие мир, никак спастись не могут, кроме как вступив в сугубую войну с самим собой и с падшим в себе.ем более что делать подросткам, попавшим в сети современной цивилизации и утопающим в её губительных воронках? При том, что жизнь греха в них сильнее, чем сознание, что я грешу.

И, тем не менее, как подвижники встают на брань с падшим естеством. Так и мирянам нужно вступать в брань с ним же - ради восстановления своей нравственной природы. Это восстановление невозможно без Христа и без таинств Его Церкви. И невозможно вне церковно-трудового нравственного уклада жизни.

Нужно оглянуться на прожитую жизнь, чтобы увидеть, что в ней делалось не по-Божьи. Чтобы примириться с Богом, принести свое покаяние, исповедать грехи на исповеди;
- нужно увидеть свою жизнь как беспутье и разобраться в том, что такое жизненный путь;
- дальше надо бы разобраться, что в вас еще есть или осталось из того, что рождает жизненный путь;
- после этого поставить себя в условия возрождения в себе жизненных призваний и восстановления в себе человека призваний, совести, добра и религиозной жизни,на это уйдет, по большому счету, вся оставшаяся жизнь. Но она на то и дана нам, чтобы жить путёво, а не беспутно. Нужно выходить на путь.

Автор статьи - протоиерей Анатолий Гармаев

Материал взят на сайте otrada-volga.ru в разделе «Переписка» в правом верхнем углу