Найти тему
The Geek Wolf

Apple и Facebook на пороге PR войны

Facebook встала на дыбы. Нашла коса на камень. Ребята встретили настоящего соперника, равного, если не превосходящего по силам и готового отстаивать свои интересы до последнего.

Что же случилось?

И на кого так прогневался Марк Цукерберг?

marketwatch.com
marketwatch.com

Apple кроме всего прочего известна также и своей в некоторых случаях буквально параноидальной склонностью защищать пользователя от мнимых или настоящих угроз. Благодаря такой особенности компании ее политика в отношении рекламы в сети с каждым годом становится все жестче. Процесс заворачивания гаек шел уже довольно давно, и вот недавно, после объявления представителями Apple об грядущих очередных ужесточениях, нервы у Facebook не выдержали. Два медиа гиганта находятся на пороге PR войны. А все потому, что после объявленных «яблочниками» изменений в своей мобильной операционной системе, как полагает Цукерберг, «малому бизнесу, в том числе и разработчикам приложений, работающим с таргетированной рекламой и зарабатывающей на ней, будет нанесён серьезный удар, так как для девелоперов будет закрыта возможность предлагать бесплатный контент».

На практике это означает примерно следующее. Когда обновление iOS 14 прилетит на все «яблочные» гаджеты в следующем году, пользователь увидит на рекламных объявлениях приложений специальную кнопку, позволяющую отказаться от трекинга и целевой рекламы в свой адрес. Люди, которые откажутся от такого рода рекламного потока, сократят возможности Facebook по сбору персональной информации о пользователе. А значит уже и сама социальная сеть не сможет с прежней точностью просчитывать собственную таргетированную рекламу.

marketwatch.com
marketwatch.com

Положение настолько серьезно, что Facebook уже выступил в среду на страницах таких влиятельных ресурсов как New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. Ребята собрали конференцию, где выступали представители рекламных бизнесов, которые все как один рассказывали, что их дело процветало только благодаря возможности таргетировать рекламу с высокой точностью. Apple в ответ сообщила, что, вообще говоря, компания просто дает своим пользователям возможность выбирать самостоятельно.

Мы в Apple полагаем, что ничего страшного не происходит. Просто наш пользователь будет знать, когда информация о нем собирается некой рекламной компанией, которая затем делится этой самой информацией с другими приложениями и вебсайтами. Если юзеры захотят, то будут получать рекламу как раньше без всяких проблем со стороны iOS14.

Спикер Apple далее отметил, что некоторые компании предпочли бы полную анонимность. Между тем, ребята из Купертино высказывают уверенность, что на самом деле в современной «войне за информацию» опция, которая появляется у пользователя «яблочных» девайсов, гораздо больше ударит по крупному бизнесу. Вполне прозрачно намекая на еще одного «слона в информационной лавке» --известную во всем мире соцсеть. Дэн Леви, вице-президент Facebook, в ответ сообщил, что фундаментальное несогласие между двумя огромными корпорациями заключается в том, что Apple считает, — персонализированная реклама несовместима с защитой персональных данных».

marketwatch.com
marketwatch.com

Короче говоря, Facebook обвиняет Apple в попытке монополизировать рекламный бизнес. «Яблоко» в ответ пишет, что компания только «за» любые рекламные процессы, если они регулируются самим пользователем. И знаете что? Наступил тот самый редкий случай, когда мне нравится жесткая политика Apple и ее желание посадить за «руль» самого юзера социальной сети, а не представителей некого малого бизнеса.

Возможно, я не прав...

А что вы сами думаете по этому поводу?