Сказки типа "Гарри Поттера" и "Мио мой Мио", в которых несчастный главный герой чудесным образом оказывается не тем, кто он на самом деле есть, меняют мозг капитально. В нем навсегда поселяется робкая надежда, что вся эта злая реальность вокруг нас - это проверка на выдержку, и что в конце все равно ты окажешься если не волшебником, так уж хотя бы, принцем, и тебя из этого вот всего заберут прочно и надёжно, и справедливость наконец-то восторжествует. Даже если никаких предпосылок быть принцем или волшебником вроде бы нет.
Однако гендер и тут подложил кое-кому свинью.
В книжках, где главный герой мальчик, момент его перенесения в "более лучшие" условия - он стартовый. Потому что дальше всю книжку нам рассказывают в подробностях о том, как ему там, в новой реальности, клево, увлекательно и расчудесно. Там, конечно же, есть и всякие злодеи, но даже если главный герой как-то сильно всем рискует, это все равно происходит "там", и обратно дороги, в плохую обыденность, у него нет. Переход состоялся и эта трансформация необратима. Признали тебя сыном короля - все, ты навсегда сын короля. Признали тебя магом - все, ты маг.
А у девочек момент перенесения из условного ада в условный рай, он финальный, причем есть подозрения, что дальше там будет только хуже.
Ведь Золушка это совсем не хэппи-энд: её забирают не насовсем, а только временно окунают в приятную реальность. А потом карета непременно превращается в тыкву. И принца этого ещё надо разъяснить: может, он поматросит, да и бросит, а королева-мать в качестве свекрови не один литр крови выпьет.
Да даже если нет - роль у Золушки во дворце будет еще более пассивная, чем при мачехе, а если она решит порулить, то ей для этого внутренне придется трансформироваться частично в мальчика и биться не на жизнь, а на смерть - и вот тогда-то и случится, возможно, необратимый переход в условный Рай. Но поскольку он будет частичный, абсолютного счастья ей все равно не видать.