Если полностью сосредоточиться на одном деле, погрузиться, например, на пару недель только в сочинение музыки или только в занятия по спец (фортепиано...) и ни на что другое не отвлекаться, то результат будет 100%. Также это срабатывает и на деталях. Когда-то мой преподаватель Ада Бенедиктовна Шнитке говорила:
"Ларчик просто открывается - и звук полетел". Это значило, что надо сделать определённое движение кистью, приоткрыть ладошку, не зажимать звук... и ушами слушать... Звук реально летит... Именно она научила меня делать красивый звук и играть кантилену.
Для полифонии: будь это хоть Бах, хоть Щедрин... Надо слушать каждую тему в каждом голосе. И стретту... Как это работает: если твой мозг проанализировал форму, тональности, темы, и ты знаешь где что...то одно это знание = внимание. Главное не играть бездумно. Если пианист думает "вот здесь тема", то и слушатель это услышит.
Ну и плюс немного уделяем внимания силе нажима на клавиши. Та же история с дослушиванием последних долей, которые часто "съедаются" нетерпеливыми и невнимательными торопыжками ))
Когда играем секвенции на уроках гармонии - тональный план, функции, движение интервалов...и всё это надо думать быстро и на ходу. Отлично тренируется запоминание знаков в тональности и умение переключаться.
Музыка - это вообще исключительное волшебство