На днях успешно стартовала новая ракета-носитель "Ангара" версии "А5В", если сравнить ее с Протоном, она гораздо мощнее и способна решать многие поставленные задачи. Это несомненный успех отечественной космической отрасли, которая не стоит на месте, и развивает новые направления.
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин написал на своей странице в Facebook:
- «Роскосмос как заказчик открыл опытно-конструкторскую работу "Амур" для создания еще более мощной версии - "Ангара А5М", а также разгонного блока КВТК и водородного двигателя РД-0150 для создания "мускулистой" третьей ступени. В этой версии (А5В) "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза! Это еще не сверхтяж, но уже супертяж, способный решить все наши задачи до 2032 года»
Можно поздравить страну с успешным испытанием ракеты-носителя Ангары-А5. Но пуски не всегда заканчиваются так успешно.
Уголовное преследование по коррупционным статьям за технические недоработки и ошибки, иногда мнимые, не способствуют установлению причин неудач, провоцируют недоверие среди коллег и мешают привлечению новых кадров в отрасль.
Почему люди, посвятившие всю свою карьеру космосу, находятся в СИЗО даже после истечения срока давности, что нарушает как УПК, так и конституционные права граждан.
Так почему десять лет назад при аварии «Протона-М» оказались крайними, только сотрудники ОАО «РКК Энергия» сидящие на скамье подсудимых? На этот вопрос и должны были дать ответ в зале королевского суда. По закону 6 декабря этого года уже истек максимальный, срок давности (десять лет) по статье 201 УК, самой тяжкой в этом деле, а по статье 167 УК, преступление средней тяжести, этот срок уже давно вышел. В статье 78 УК, говориться, что срок давности исчисляется со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу, то есть в случае если вынесен обвинительный приговор по уголовному делу, дальнейшее преследование фигурантов дела должно быть прекращено. Уже середина Декабря, а фигуранты дела не оказались дома в кругу семьи, и есть реальная вероятность встретить новогодние праздники за решеткой. Но так ли виновны конструкторы? У конструктора нет коррупционной составляющей, кроме чертежей как говориться и украсть нечего, это же не прямая коррупция и не воровство. Почему технические сложности перекладываются на одних, и игнорируется весь процесс создания ракеты, в котором принимают участие многие и многие сотрудники различных ведомств? Причем мало кто говорит о том, что неудачный пуск был экспериментальным и на ракету должны были повесить «болванки», а не настоящие спутники. Если это испытательный пуск, то право на ошибку никто не отменял, учитывая то, что космическая отрасль одна из самых рискованных с точки зрения испытаний и полетов.