Найти тему

Корпоративная почта на своём домене

Оглавление

Сегодня пойдет речь о том, как создать и настроить корпоративную почту на своём домене. Что значит на своём домене? Это значит, что почта будет иметь вид info@вашдомен.ru. Также вместо info можно подставить любое другое название почты, например order, support, manager и т.д.

Шаг 1. Устанавливаем домену MX запись.

MX запись, тоже самое что NS-записи, которые мы разбирали в одной из предыдущих статей, но отвечает только за отправку и получение почты.

Авторизуемся в панели управления хостингом и идем в пункт меню Домены и поддомены:

Домены и поддомены
Домены и поддомены

На открывшейся странице напротив нашего домена нажимаем на шестеренку и выбираем Настройки DNS:

Настройки DNS
Настройки DNS

Открывается список всех DNS записей сайта, нас интересуют только MX записи:

Список DNS серверов домена
Список DNS серверов домена

Удаляем имеющиеся записи, т.к. они стоят по умолчанию от хостинга. Удаление осуществляется по нажатию на крестик возле записи.

После удаления нажимаем Добавить DNS запись и выбираем MX:

Добавление MX записи
Добавление MX записи

Выбираем Яндекс Почта, т.к. подключать мы будем именно его и нажимаем Добавить:

Добавить MX запись Яндекс Почты
Добавить MX запись Яндекс Почты

Почему подключаем именно Яндекс Почту? Это самый популярный и самый удобный почтовый клиент с высокой доставляемостью писем. К тому же он совершенно бесплатен (возможно пока), и не имеет ограничений по количеству создаваемых ящиков.

На этом первый шаг закончен, MX запись Яндекса к домену добавлена, а значит мы делегировали обработку всей почты Яндексу.

Шаг 2. Добавляем организацию в Яндексе.

Необходимо авторизоваться в существующую учетную запись Яндекса и перейти по адресу https://connect.yandex.ru/

Далее нажимаем на шестерню возле слова Админка:

Админка Яндекс Коннект
Админка Яндекс Коннект

В меню справа нажимаем на плюс возле слова Домены:

Домены в Яндекс Коннект
Домены в Яндекс Коннект

В открывшемся всплывающем окне вводим название своего домена и нажимаем Добавить:

Добавление домена в Яндекс Коннект
Добавление домена в Яндекс Коннект

Далее необходимо подтвердить, что указанный домен действительно принадлежит вам. Рекомендую выбрать способ подтверждения HTML-файл (стрелка 1 на скриншоте), скопировать имя файла (стрелка 2) и текст файла:

Подтверждение домена
Подтверждение домена

Этот файл нужно разместить на хостинге, возвращаемся к нему и открываем Файловый менеджер, а затем открываем папку public_html (открывается двойным кликом):

Загрузка файла
Загрузка файла

В открывшейся папке выбираем пункт меню Файл - Новый файл

Создание файла на хостинге
Создание файла на хостинге

Вводим скопированное с Яндекса название файла и создаем файл:

Название файла
Название файла

Обратите внимание, что название файла нужно вводить без расширения .html, т.к. его автоматически подставляет хостинг.

В открывшемся окне редактирования файла удаляем всю информацию и вставляем код, который скопировали с Яндекса:

Редактор файла
Редактор файла

Сохраняем и возвращаемся к Яндекс Коннекту, нажимаем кнопку Проверить:

Проверка подтверждения домена
Проверка подтверждения домена

После успешной проверки ваш домен будет подтвержден:

Домен подтвержден
Домен подтвержден

Теперь можно приступать к созданию почтового ящика.

Шаг 3. Создание почтового ящика.

В Яндекс Коннекте переходим на вкладку Все сотрудники (1) и нажимаем добавить (2), в открывшемся окошке выбираем Добавить сотрудника (3):

Добавление сотрудника в Яндекс Коннект
Добавление сотрудника в Яндекс Коннект

Заполняем обязательные поля - фамилия и имя сотрудника, который будет пользоваться ящиком, логин и пароль:

Создание почтового ящика на своем домене
Создание почтового ящика на своем домене

Не забудьте записать себе в отдельный файл логин и пароль для почты. После заполнения всех обязательных полей, нажимаем кнопку Добавить.

После добавления осталось только зайти в почту и завершить регистрацию одной кнопкой. Идем на https://yandex.ru, и входим в почту с логином и паролем, который вводили на предыдущем шаге, и завершаем регистрацию:

Завершение регистрации почтового ящика
Завершение регистрации почтового ящика

После этого можно пробовать писать и принимать письма на указанный ящик. Точно также создаем остальные необходимые почтовые ящики и раздаем сотрудникам логины и пароли.

Несмотря на то, что статья получилась довольно объемной, вся процедура занимает не более 10-15 минут.

Настраивайте свою корпоративную почту, до новых встреч! :)