Совершенно справедливо принято считать, что "золотая пора" боевиков как кинематографического жанра пришлась на конец 1980-х и начало 1990-х. С тех пор жемчужины в этом жанре встречаются редко, и об одной такой я хочу рассказать.
Автор "Настоящего детектива" Ник Пиццолато, как никто умеющий передать щемяще-безнадежную атмосферу американского юга, звезда французского кинематографа и тарантиновских "Бесславных ублюдков" Мелани Лоран, решившая сменить актерское поприще на режиссерское кресло, неподражаемый в своей органичности Бен Форстер и "Великая" в будущем Эль Фаннинг. С такими исходными должно было получится как минимум интересно. И получилось.
Фостер здесь брутален на все 100%, но отнюдь не тупая машина для убийств, размахивающая кулаками. Да, рефлексировать и по-новому взглянуть на свою жизнь его заставляет известие о смертельной болезни, но ему есть чем рефлексировать, и это долгая и сложная работа, которую персонаж проделывает на глазах у зрителя на протяжении всего фильма. Наблюдать за ним интересно.
Противовесом и спасительной соломинкой для него становится героиня Эль Фаннинг. Как, впрочем, и он для нее. Тот нередкий случай, когда два бесполезных человека вместе вдруг становятся ценным целым. Фостер и Фаннинг невероятно гармонично смотрятся в кадре, а их танец заставил меня прослезиться.
Женская трактовка, смягчив и переставив немного акценты, на мой взгляд, сделала эту историю ярче, хотя финал, будоражащий эмоции остался тем же.
Приятного просмотра!