Найти в Дзене
Стильные советы

Какие духи делают на фабрике Dzintars

Оглавление

В прошлом году легендарной фабрике «Дзинтарс» исполнилось 170 лет. К концу года стало известно, что предприятие закрыли. Есть ли перспективы и что оставалось на латвийских прилавках в последние месяцы существования бренда?

Ассортимент
Ассортимент

Славная история и бесславный конец. Что впереди?

Фабрика "Дзинтарс" когда-то, в 1849 году, была лишь частной мыловаренной фабрикой. Национализация прошла в 1940-х годах. После нескольких слияний и переименований появился завод Dzintars ("Янтарь").

Эту латвийскую парфюмерию ценили во всех республиках СССР, она раскупалась активно и считалась чуть ли не конкурентом «заграницы». Сейчас продукцию этой фабрики редко где увидишь, доживают последние флакончики с той памятной надписью. Несколько подхлестнуло спрос сообщение, пришедшее в ноябре 2019-го: фабрика закрыта! Первые признаки упадка появились задолго до этого печального события, но выправить ситуацию руководство так и не смогло.

Концерн «Skinest Group», купивший производственные мощности, обещал возобновить производство к концу нынешнего, 2020 года. Но пока что оптимистичных подробностей о работе предприятия не поступало.
Концерн «Skinest Group», купивший производственные мощности, обещал возобновить производство к концу нынешнего, 2020 года. Но пока что оптимистичных подробностей о работе предприятия не поступало.

Невеселое послевкусие. Что стояло на прилавках?

Что же оставалось на прилавках рижских магазинов в последний год существования фабрики? Советские хиты, которые до последних пор бесконечно переиздавались, перевыпускались. Кстати, именно эта политика предприятия и стала основной причиной его краха. Там не готовы были к переменам, держались за старые бренды, старые формы, ароматы.

«Интрига», «Соло», «Тайна рижанки», «Мистика», «Рижская сирень», «Кокетка», «Реверанс» — эти названия возвращают нас в 80-е годы прошлого века, когда появилось большинство из данных линеек. Как правило, это все те же фруктово-цветочные миксты со стойкими приторными запахами.
«Интрига», «Соло», «Тайна рижанки», «Мистика», «Рижская сирень», «Кокетка», «Реверанс» — эти названия возвращают нас в 80-е годы прошлого века, когда появилось большинство из данных линеек. Как правило, это все те же фруктово-цветочные миксты со стойкими приторными запахами.

Серия «Сувенир» не из той эпохи, выпуск ограниченного тиража был приурочен к столетию независимости Латвии. Вышла в 2018-м. это ваниль, пион и прочие достаточно пряные основы. Да, новые, но по сути старомодные.

Серия My charm немного отличается от упомянутых выше, ароматы здесь более разнообразные.
Серия My charm немного отличается от упомянутых выше, ароматы здесь более разнообразные.

Amuro на проверку оказались копией известных европейских ароматов. Претензия на премиальность, но, на мой взгляд, заявка себя не слишком оправдала, хотя цены солидные.

Мужской стенд снова отсылает в ностальгическое (для кого-то) прошлое. Обилие спортивных терминов в названиях: «Марафон», и «Карате», «Фристайл»… Опять «назад в прошлое»: и в именах, и в содержании флаконов.

«Командор» с терпкостью сандала и лаванды тоже довольно консервативны, но в целом вполне себе, харизматичные. Как и «Экипаж», чем-то напомнивший зеленый одеколон с обилием специй. Еще неплох мужской вариант My Version с аккуратными древесными вкраплениями.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и подпишитесь. Я буду рада делиться с вами разными интересными находками.