Австралиец из Сиднея Greg Chalik рассказывает о том, как Россия не смогла экономически развиваться из-за внешних угроз.
Мне кажется, что экономическая «отсталость» должна рассматриваться в контексте исторических приоритетов, которые стоят перед государством точно также, как нельзя сравнивать на основе их предполагаемых жизненных выборов с теми, которые принимаются в силу обстоятельств контекста и внешних влияний.
Если говорить об экономических проблемах, то это явно можно связать с проблемой общей незащищенности. В тот момент, когда Англия и Великобритания находились в относительной безопасности за Ла-Маншем, с момента создания Королевского флота в ответ на поражение при Мидуэе в 1667 году и вторжение в 1688 году и смену руководства, у России не было подобного чувства безопасности. Фактически попытки Петр Великого реформировать Россию, были пресечены войной со Швецией и ухудшением отношений с Османской империей. Постоянное желание сблизиться с немцами (особенно с пруссаками, как с более слабым государством) подтверждает это. Однако 1812 год был великим разочарование. А уже 1854 год провел горький урок доверия.
Примечательно, что хоть Соединенные Штаты Америки, возможно, совершили одну экономическую революцию в 1776 году, с тех пор в России их было около пяти или шести. Точное число зависит от того, как считать. Это свидетельствует о том, что россияне, по крайне мере, такие же, если не более, чем желающие быть очень прогрессивными в своей готовности к изменениям в обществе. Подобные изменения являются очень сложным процессом даже на индивидуальном уровне сознания.