Найти в Дзене
Мясмедиа

Что забыл в России веганский интернационал?

Оглавление
Рисунок из Яндекс-картинки
Рисунок из Яндекс-картинки

Глобальная цель организации сократить в два раза потребление мяса на Земле. Современные технологии позволяют это сделать. А мы позволим?

Чудеса пищевой химии внедрять в наш рацион будет новая ассоциация промышленников. Создателей ассоциации вдохновил пример международной НКО ProVeg International. Несколько российских компаний, которые разрабатывают и выпускают растительные аналоги мясных и молочных продуктов, создали Ассоциацию производителей альтернативных пищевых продуктов или АПАПП.

В толковом словаре Ожегова слово альтернативный значит "противопоставленный другому и его исключающий". Это означает, что растительные аналоги противопоставляют продуктам животного происхождения. При этом биологически равноценной заменой мясу и молоку они не являются.

Задача новой ассоциации, как заявили сами её участники, — "объединить единомышленников для оптимального развития рынка растительных альтернатив в России и СНГ". О целях и задачах бизнес-ассоциации подробно рассказывает её сайт: aafpp.ru. Всего на сайте отмечены на сегодня 12 компаний членов ассоциации.

К участию в АПАПП приглашаются компании из России, стран СНГ, а также (Внимание!) производители альтернативных продуктов питания за пределами СНГ, которые планируют работать на российском рынке. Наиболее известны на российском рынке зарубежные компании "Бейонд мит" и "Импосибл фуд". Зачем российским производителям приглашать в ассоциацию зарубежных конкурентов? Это их право — делят рынок с кем хотят.

Основали АПАПП (информация есть на её сайте) руководители молодой российской компании "Гринвайс" Артём Пономарёв и Юлия Марсель, выпускники "Провег-инкубатора". Это стартап-инкубатор для производителей растительных и культивируемых продуктов питания является частью международной некоммерческой организации ProVeg International.

Веганский интернационал работает в нескольких странах, зарегистрирован в Германии, сотрудничает с ООН. Международная НКО взята Ассоциацией производителей альтернативных продуктов питания в качестве примера для подражания. На сайте АПАПП на станице "Международный пример" читаем: ProVeg International — это международная некоммерческая организация, нацеленная на изменение глобальной продовольственной системы путем замены традиционных продуктов животного происхождения на растительные и культивируемые альтернативы.

Фото Перри Гроуна на Unsplash
Фото Перри Гроуна на Unsplash

Миссия "интернационала"

глобальное сокращение производства и потребления продуктов животного происхождения на 50% к 2040 году.

То есть, как видно из декларации о намерениях, — никаких приличествующих моменту дежурных тезисов про экологию, этику, правильное (в их понимании) питание. Собрались люди, которые придерживаются нетрадиционных взглядов на питание, и решили: население планеты ест слишком много мяса — надо сократить его потребление в два раза в течение 20 лет.

Ну решили, и решили: это их право. В США, Австралии, Новой Зеландии мяса едят больше 100 кг на человека в год. Им даже полезно частично заменить его растительными копиями. Кто не в силах отказаться от вкуса говядины или свинины, может и не заметить разницы.

В России потребление мяса по данным Росстата - 76 кг на человека в год, а по данным ФАО - 62 кг. Это среднее потребление, а между 10% самых состоятельных и самых бедных троекратная разница в его количестве.

Хотя бы поэтому Россия — не самая подходящая страна для насаждения нетрадиционных взглядов на питание и для сокращения потребления мяса на 50% за 20 лет. И вообще, почему кто-то, а тем более зарубежная НКО, живущая на пожертвования богатейших людей мира, решает за меня, что мне есть и в каком количестве?

Содержимое моей тарелки — это моё личное дело, и если кто-то пытается манипулировать моими пищевыми привычками, навязчиво объясняет, не будучи моим врачом, что мне полезно, а что вредно, то пусть не старается!

Одно из самых важных направлений работы АПАПП в России — "участие в разработке законодательства для лучшего правового регулирования отрасли альтернативных и инновационных продуктов питания." Иными словами, изменить в нормативно-правовой базе России то, что сдерживает развитие рынка "альтернативных" пищевых продуктов. И сокращению мясного рациона населения страны, если следовать "международному примеру".

Нормативно-правовая база России сегодня не очень лояльна к растительным аналогам: на одной полке и в одном отделе с мясными продуктами их нельзя выкладывать. Маркировка регламентирована довольно строго, хотя строгость эта смягчается необязательностью исполнения регламента и неясными формулировками. Особенно, относительно названий таких продуктов.

В названиях растительных аналогов обязательно используются архетипы мясной культуры: колбаса, стейк, сосиски, ветчина и т.д. Пока эти продукты продавались почти исключительно в специальных вегетарианских магазинах, паразитический маркетинг никого особо не волновал. Теперь картина начинает выглядеть не так безобидно, и растительный фудтех, добившись послаблений в регламентах, откроет дорогу не только себе, но и фальсификаторам.

На портале РОИ размещена инициатива

"Запретить в названиях растительных продуктов использовать производные от названий мясных продуктов «мясо» и «колбаса»".

Цель её — предупредить путаницу в названиях и защитить интересы людей, которые могут быть ущемлены деятельностью адептов веганского интернационала. Не злонамеренной, но и не очень полезной для 90 (если не более) процентов населения, не разделяющих ценности веганского интернационала и секты свидетелей климатической катастрофы.

Результаты исследований отношения потребителей к растительным аналогам в России:

"Трудности перевода с мясного рациона на растительный"