Найти тему
Индекс Вредности

ОБМАН НАЧИНАЕТСЯ С УПАКОВКИ: разоблачаем Овсяный Йогурт

Оглавление

Упаковка должна продавать продукт, а значит цвет, дизайн, слоганы и значки на этикетке должны всеми способами провоцировать на покупку. Порой нас изящно (или не очень) вводят в заблуждение, создавая ложное ощущение полезности или даже напрямую нарушая законы.

Сегодня - про откровенный обман ради продаж.

"ОВСЯНЫЙ ЙОГУРТ" ..  Только не подумайте, что это йогурт..
"ОВСЯНЫЙ ЙОГУРТ" .. Только не подумайте, что это йогурт..

Итак, знакомьтесь "Овсяный Йогурт" в котором нет ни капли молока.

Производитель: ООО "Объединение "Союзпищепром" (Челябинск)

Этикетка пестрит текстом вперемешку со значками. Разберемся, что к чему

1. Название "ОВСЯНЫЙ ЙОГУРТ":

взято в кавычки, окружено приписками "без лактозы" "из растительного сырья". Но факт остается фактом - слово "йогурт" четко ассоциируется с молочным продуктом.

Главный закон по молочной продукции, в том числе по её маркировке (ТР ТС033) говорит о том, что "йогурт" - это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. То же самое говорит и ГОСТ на йогурты

Производитель играет "на грани", к тому же на сайте названия этих йогуртов приведены уже без кавычек. С законодательством шутки плохи

Агрессивный маркетинг обманывает покупателей на подсознательном уровне
Агрессивный маркетинг обманывает покупателей на подсознательном уровне

2. Нынче в моде ЗОЖ и маркетологи беззастенчиво этим воспользовались.

  • Торговая марка "Зеленая линия" - это просто название бренда компании, не является знаком натуральности продукта
  • Красный значок с овсом просто покоряет. Особенно надпись "Польза от природы. Содержит натуральные ингредиенты". Да, натуральные ингредиенты в составе есть - черника, например, но добавки-то тоже в наличии - цитраты натрия, ароматизатор
  • Сердечко ЭКО-сертификация, наверное, должно создать у нас впечатление натуральности продукта. Но вот незадача - узаконенной эко-сертификации пищевых продуктов в России не существует. Эко-приписки на еде - это уловка "зеленого маркетинга".
Вообще стандарты эко-сертификации в разных странах разные, но чаще всего знак "ЭКО" на продукте означает не натуральность состава, а экологическую ответственность, например, что завод-производитель работает без нанесения вреда окружающей среде, т.е. не ухудшает экологическую обстановку

Состав продукта "Йогурт овсяный" с черникой (ТМ"Здоровое меню")
Состав продукта "Йогурт овсяный" с черникой (ТМ"Здоровое меню")

3. Посмотрим на состав, раз уж название не рассказывает всю правду о том, что в бутылке:

1. Вода: раз в основе продукта не молоко, то основной компонент - вода

2. Наполнитель или ФЯН (фруктово-ягодный наполнитель) - это готовое решение, которым пользуются производители для придания продукту нужного вкуса. Это удобно - покупаем уже готовое асептически упакованное "варенье", которое добавляем к йогуртной или, как здесь, к водной основе. С другой стороны, такой наполнитель в составе - это всегда "продукт-в-продукте", в котором есть свои консерванты-стабилизаторы-и др. добавки. Он как матрешка раскрывается в составе продукта, в который его добавили. В нашем "не йогурте" состав наполнителя раскрыт в скобках.

В наполнителе больше всего сахара (он на первом месте в составе), есть замороженные ягоды черники, вода и крахмал (чтобы было погуще), антиокислители (концентрат лимонного сока и цитрат натрия) ароматизатор (видимо, замороженная черника с крахмалом не пахнет как бабушкино варенье, нужно наше с вами обоняние завлечь дополнительной ароматикой)

3. Овсяная крупа - натуральный компонент, но судя по жидкой консистенции продукта тот самый полезный для желудка "овсяный кисель" производитель не готовил, а просто добавил сухие дробленые хлопья или крупу в воду.

4. Сахар - производитель добавил еще сладости - дополнительно к фруктовому наполнителю(см. №2), который уже содержал сахар. Напитком для худеющих этот продукт никак не назовешь.

5. Закваска: йогуртовые и лактобактерии - по идее, никакого вреда кроме пользы. Ведь бактерии могут для размножения "поедать" сахара не только молочные, но и те углеводы, которые содержатся в злаках. Только вот в кисломолочных продуктах -в том же йогурте - стандартами четко задано содержание живых бактерий-помощников микрофлоры, а в таких напитках из воды ничего не нормируется, так что сколько там тех бактерий и будет ли от них польза для нашего кишечника - не известно. Тем более на конец срока годности, который у продукта не маленький - 3 месяца.

А что с пищевой ценностью?

Этот продукт не станет источником белка, по сути - это только источник углеводов, в большей степени не полезных, а "быстрых" (кому двойной сахар? )

Жирность продукта низкая, всего 0,2%, но за счет углеводов калорийность "нейогурта" - 65ккал на 100г. Для сравнения, столько же в ряженке с жирностью 3,2%., а в молоке - даже меньше - 60ккал.

Если взять настоящий йогурт примерно того же состава - чтоб со злаками, низким процентом жирности и с сахаром, то тут тоже по калорийности йогурт побеждает: у меня в холодильнике Биойогурт 1% со злаками, калорийность - 61ккал.

by FotoRieth (https://pixabay.com)
by FotoRieth (https://pixabay.com)

Что в итоге?

Маркетинговыми уловками, которые маскируют один продукт под другой любви покупателя не завоюешь. Агрессивно обвешивая упаковку продукта кучей значков и "плюшек", которые ничего не значит, можно оттолкнуть даже тех, кто регулярно покупает безлактозные напитки.

Неприятно , когда тобой пытаются манипулировать, согласны?..

Еда
6,93 млн интересуются