Ту первую их встречу с Олегом в парке, Лиза запомнила надолго. Ей было, по-особому приятно, сидеть рядом с этим человеком. Он был немногословен, если точнее, он постоянно молчал, и это нравилось Лизе. Он не спорил с ней, и она могла рассказывать все, что она думала без стеснения. Да, и просто Лизе нравилось сидеть в парке и никуда не спешить, а этот мужчина по какой-то известной только ему причине по-настоящему, никуда не спешил. Да, он был немного грустный, и это Лизу волновало. Она решила, что узнает у него, в чем причина его грусти, и если это будет в ее силах – поможет.
После того, как мужчина не ответил на ее приветствие, она села рядом и начала рассказывать:
- И все-таки, здрасьте. Я Лиза, а вас, как зовут?
Тишина.
- Да, я тоже люблю, вот так, посидеть в парке в одиночестве и помолчать. Я сильно вам не помешаю. Мимо проходила. Я же к тёте иду, поэтому ненадолго здесь. Может, вам нужна какая-то помощь? – выпалила девочка.
Тишина. Мужчина только, чуть, наклонил голову. Его взгляд был направлен куда-то вниз, в землю. Он немного повел ногой, пытаясь аккуратно передвинуть какой-то сухой листик. Потом выдохнул и снова замер. Только по тяжелому дыханию можно было догадаться о его внутренних переживаниях. Лиза немного отодвинулась, обвела взглядом мужчину и, взглянув на фонтан, расположенный вдали, продолжила свой монолог:
- Не знаю, почему я подсела. Так, то я спешу. Вот еще минутку пообщаемся, и я побегу, чтобы тётя не стала волноваться и поднимать панику. Мы же еще увидимся? Давайте в следующую пятницу здесь же? Услышав в ответ всю ту же тишину, она продолжила:
- Отлично! Мне тоже подходит. Я тогда пойду, а вы, наверное, еще посидите?
Тишина.
- Эх. Завидую вам, прямо. Постараюсь в следующий раз организовать себе побольше времени на прогулку. Так, что если у вас будут вопросы, вы их запишите, и мы обязательно обсудим. Мне всегда нравились интересные беседы, а вы, прямо, наинтереснейший собеседник! – громко и эмоционально сказала Лиза и встала.
Махнув на прощание рукой мужчине, как своему старому другу, она на секунду замерла, бросив взгляд на понурого человека в пальто. Внимательный наблюдатель в этот момент мог прочитать на ее лице небольшое разочарование. Однако, быстро вернулась ее улыбка, а эмоция сменилась на радость. Лиза побежала к выходу из парка, а Олег продолжал сидеть. К слову сказать, в тот раз, в его внутреннем мире никакого знакомства и встречи с девочкой-подростком Лизой, не произошло. Олег все также продолжал скорбеть и всматриваться в воспоминания последних секунд жизни самых близких для него людей.
На следующей неделе, в пятницу, Лиза, организовала себе запас большего количества времени для общения с загадочным дядькой из парка. Если, конечно, она снова встретит его. Она заранее приготовили парочку бутербродов, и, дождавшись окончания уроков, Лиза сложила их в рюкзак и пошла в парк.
Да, она нашла его на том же месте, в той же позе, и примерно с тем же, поникшим выражением лица. Хотя, если кого-то это и могло смутить, то точно не Лизу. Она поздоровалась и присела на лавочку. Вытащила бутерброды, один из которых положила Олегу на колени, а второй стала жевать сама. Немного прожевав, девочка начала:
- Знаете, я могу ошибаться, но вы мне кажетесь хорошим человеком. Хоть и немного чем-то огорченным. Вы кушайте бутерброд – это я для вас приготовила! Не хотите? – за Олега ответила Лиза. При этом она взяла бутерброд Олега, дожевав свой.
- Я только не могу понять, что вас так могло огорчить, что вы даже бутерброды не хотите? Они вкусные, между прочим… были, - немного сконфуженно сказала Лиза, заметив, как быстро она проглотила обе порции.
- Видимо, я проголодалась. Или разволновалась, - сказала Лиза, и ее лицо немного порозовело.
Затем она продолжила:
- Но вы не беспокойтесь на этот счет. Если бутерброд вам понравился, а я вас уверяю, он вам очень бы понравился, если бы вы его попробовали! Так, вот. Если он вам понравился, я еще сделаю. Вы только расскажите, что у вас случилось? И я, даже, имени вашего не знаю.
Лиза, немного с грустью, посмотрела в «замерзшие» глаза собеседника. Олег продолжал молчать. Девочка вздохнула и стала рассказывать, как прошел день, что приключилось в школе, рассказала про свою тётю и её детях. И еще она поведала про вкусный душистый чай, которым ее обязательно напоит тётя, когда она придет к ней в гости.
Олег, все также, сидел и молчал, а вокруг уже собралась небольшая стайка голубей и воробьев, которые собирали крошки, оставшиеся от лизиных бутербродов.
- Вы спрашиваете, где мои родители? – беззаботно задала вопрос Лиза. И тут же продолжила, - я могу рассказать вам. Маму я не знала. Отца плохо помню. Взрослые говорят, что он был алкоголиком и отравился однажды. Я же помню, только, пару эпизодов с ним. В обоих, правда, стоял резкий запах алкоголя, но и это замечательные воспоминания. Нет, что вы, - ответила девочка на незаданный вопрос, - я рада всему, что произошло и что не произошло. Да, я люблю и маму и папу.
В этот момент, как будто, глаза Олега заблестели немного иначе. Вот, только, от ветра это произошло или от неожиданного признания девочки, было непонятно.
Лиза широким жестом распугала всех птиц, собравшихся около них, вскочила, поблагодарила Олега за компанию, попрощалась до следующего раза и пошла в сторону тётиного дома.
Уже когда она выходила из ворот парка, произошло никем незамеченное событие. Из глаза Олега вытекла слеза, скользнув по его небритой щеке. Наверное, от ветра.
***
Пятница.
Я очень надеялся, что у меня получится поговорить с девочкой, о которой рассказывали работники кафе. Пока она была единственным связующим звеном, с помощью, которого я мог решить свою задачу.
Подошел в «Равновесие» пораньше, около двенадцати, чтобы не спеша выпить кофе и, заодно, поговорить с барменом Денисом и той официанткой, имя которой я так и не узнал.
В этот раз никакой новой информации я не получил. Мы, словно, старые знакомые просто шутили, обсуждали новости и много смеялись, периодически посматривая в сторону Олега.
Я узнал, что имя официантки Оля, и она учится на четвертом курсе университета, который располагался недалеко от «Равновесия». Денис был постарше, и он, получив диплом экономиста, проработал по специальности около полугода и, с облегчением, уволился. Затем, прошел двухнедельные курсы бариста и устроился в кафе. Денис рассказал, что в своей работе ему нравится именно то, что он может дарить радость людям.
На мой вопрос: «Не жалеешь ли об увольнении?», - Денис посмотрел мне в глаза и задал встречный вопрос:
- Вкусный кофе?
Латте был и, правда, чудесен. Да, и рисунок на кофе был очень необычен. Я понимающе кивнул Дену. Человек был на своем месте. В отличие, от официантки Оли, которая работала здесь только для того, чтобы иметь возможность оплачивать за съемную квартиру.
Я посмотрел на часы. Пять минут второго. Решил, что лучше бы пойти поближе к парку, чтобы случайно не упустить девочку, если она появится.
Олег все также неподвижно сидел на своем месте. Я заметил, что из-за угла появился желтый рюкзак с девочкой. Немного прибавив шаг, я направился к ней, напрямик. Не успев дойти до нее метров пятьдесят, я услышал в голове Его голос:
- Даня, стой! Ты не должен общаться с этой девочкой!
Я опешил:
- Это что-то новое. Ты говорил, что я не могу общаться только с Олегом, - я так громко ответил, что привлек внимание парочки прохожих. И, чуть, тише продолжил:
– Ты говорил, что я не могу общаться напрямую только с Олегом. Никаких других условий не было. Это единственный человек, который мне может помочь!
- Все верно. Пока так. Но ты не можешь общаться с тем, кто является твоим заданием. Дело в том, что Лиза тоже твое задание.
Я остановился. Во-первых, я услышал имя девочки. Во-вторых, я наблюдал издалека, как Лиза присела к Олегу и начала что-то ему говорить. В-третьих, я, неожиданно, узнал, что эта девочка тоже является «заданием». Я, конечно, стал привыкать к разным неожиданностям в своей жизни, но мне требовалось время для адаптации к ним.
Немного шокированный, я стоял и глубоко дышал. Дал себе минуту, прежде, чем Ему ответить что-то внятное. Он, видимо, обратил на это внимание и заговорил:
- О-о, я вижу, твоя работа над поддержанием Света в своей Капле Приятия не проходит бесследно. Ты, прямо, радуешь меня. Я думал, что ты начнешь биться в истерике и материть меня, а ты, смотри, как спокойно реагируешь на нежданные новости. Я счастлив. Это вчерашняя головная боль тебя так научила? Опять убеждаюсь, странные вы, люди, существа. Или, это только в твоей стране только такие люди, чей Дух растет, исключительно, от страдания? – с иронией спросил Он.
Я смотрел на лавочку, на которой сидели Олег и Лиза. Лиза что-то оживленно рассказывала. Увидев мой внимательный взгляд, Он сказал, улыбаясь:
- Не беспокойся. Эта история только начинается. Ты еще сможешь с ними встретиться, никуда они не денутся. Ты пойми, что ни одна встреча в нашей жизни не проходит бесследно. Каждая встреча людей друг с другом представляет собой встречу Света одного человека, со Светом другого. Что-то подобное произошло и тогда, когда Лиза решила подойти в парке к Олегу и заговорить. Настоящее и родное встретила она в тот момент, понимаешь? Кстати, я думаю, это тебе, даже поможет.
В момент их встречи, у них произошло соприкосновение душ. Случится оно или нет, заранее неизвестно никому. Люди все взаимосвязаны, но для того, чтобы осознать это, вам часто требуется прикосновение к другому человеку. Иногда оно может быть тяжелым, как удар молотом. Но тогда и прикоснуться можно только к железной наковальне.
Иногда прикосновение быстрое и глубокое, словно стрела, попавшая точно в мишень. Но такое прикосновение будет бесполезно, если хочется почувствовать звёздное небо. Куда бы ни была выпущена стрела, в небо все равно не попадёт.
Наверное, чтобы прикоснуться к Небу, нужно быть бескрайним Небом. Чтобы прикоснуться к Богу, нужно быть Божеством. Чтобы прикоснуться к Красоте Вселенной, нужно эту Красоту нести в себе. Но сколько бы человек ни пытался, он никогда не сможет прикоснуться к Богу, Небу и Красоте, кидая в них молотки и, выпуская стрелы!
Бывает, что люди живут рядом десятки лет, а прикосновение, так и не происходит. Или, наоборот, пообщался разок с кем-то, и потом всю жизнь вспоминаются его слова, написанные на твоем сердце.
Прикосновение, как хрупкая бабочка на твоей руке, и, словно, неподвижное пёрышко пуха, на пути твоего выдоха.
Как у Микеланджело на фреске Сикстинской капеллы, «Сотворение Адама». Когда рука Бога почти прикасается к руке Адама. Почти. Ещё чуть-чуть и Божественное прикоснется к телесному. Чуть-чуть. Настоящее прикосновение, как раз про «чуть-чуть». Про нежность, любовь и покой, про «почти».
Прикосновение – это необязательно про мужчину и женщину. Оно может быть про ребенка и взрослого. Про человека и зверушку. Оно не зависит ни от каких внешних характеристик, ведь это прикосновение Света к Свету, а Свет может принимать любую форму.
Его рассказ про прикосновение, окончательно, успокоил меня. Я наблюдал, как искренне и красиво общались, сидя на лавочке, мужчина в деловом пальто и синих беговых кроссовках и девочка, чей желтый рюкзак стоял рядом.
- Мне кажется, я чувствую, о чем ты говоришь. Я чувствую прикосновение, возникшее между ними. Не знаю, как это объяснить, но я ощущаю, как они общаются. И это несмотря на то, что мужчина ни слова не произнес в ответ.
- Именно. Если прикосновение произошло, слова не нужны. Это больше становится аспектом внимания. Хочешь прикоснуться к человеку, направь на него внимание. Общение словами необязательно, ты просто держишь другого человека в своем внимании. И он также. И вы уже общаетесь. Вы больше, чем просто общаетесь. И затем в какой-то момент вы оба понимаете, что являетесь одним целым. И то, что сначала называли знакомством, на самом деле, является просто узнаванием того, что всегда было.
Я глубоко выдохнул:
- Так ты расскажешь, почему мне нельзя поговорить и с девочкой… с Лизой? – немного запнулся я.
Я заметил, как его тело снова проявилось. «Странно, что никто не замечает его эти фокусы» - подумал я.
- Все просто. Тебе надо будет помочь наполнить Светом ее Каплю Любви. Это вторая Капля, о которой я тебе расскажу позднее. Все Капли взаимосвязаны и при любом общении происходит взаимовлияние Капель друг на друга. Поэтому, я прошу, чтобы ты пока не общался с теми, кому содействуешь. Так мы можем помочь людям самим научиться культивировать и развивать у себя необходимые качества, и как следствие, самостоятельно наполнять Светом свои Капли.
- Но почему тогда ты со мной общаешься, помогая мне с Каплей Приятия? – спросил я.
- Потому, что с тобой у нас другая Игра – рассказать об этом. К тому же, я с тобой осознанно общаюсь, чтобы ты имел возможность самостоятельно взаимодействовать со своими Каплями. Заметь, когда недавно у тебя была сильная головная боль, ты сам смог ее принять. Меня рядом с тобой не было, я твои гаечки и винтики не подкручивал в тот момент. И через это ты вырос. Поэтому ты, помогая людям в наполнении их Капель, пока не можешь с ними общаться. Всему свое время.
Лиза встала с лавочки, попрощалась с Олегом и пошла в противоположную от нас сторону. Мы же стояли, наблюдая, как она удаляется. Я посмотрел на Него и спросил:
- Теперь я снова не знаю, как им помочь.
- Просто будь с ними. Ты уже помогаешь. И жизнь подскажет тебе дальнейший путь.