Согласитесь, сейчас сложно представить автомобили ŠKODA без удобных мелочей Simply Clever: крючков для багажа, отсеков для хранения бутылок и зонтов, скребка для льда, двусторонних ковриков в багажнике. Благодаря им в машине каждая вещь на своем месте, а водитель чувствует себя комфортно, как дома.
Принципам Simply Clever всего лишь 20 лет, но создатели ŠKODA заботились об удобстве пассажиров и раньше. Смотрите, как это выглядело еще 80 лет назад.
Красивая и незаметная горловина бензобака
Дизайнеры и инженеры всегда старались спрятать некрасивую горловину топливного бака. В 1960-х годах ŠKODA применила нетривиальное решение на модели 1000 MB (и ее производной — 1000 MBX):
У современных моделей ŠKODA горловина находится в привычном месте и прячется под аккуратным лючком, который сливается с корпусом машины.
Лыжи на передние колеса, чтобы не буксовать
В 1930-х годах в компании ŠKODA придумали, как доработать машину, чтобы ею удобно было управлять на льду и снегу. Такие изобретения были необходимы людям, которые живут и работают в заснеженных горных районах.
Моделям POPULAR и RAPID добавили цепи и лыжи, чтобы машины не буксовали в снегу и не скользили на льду. У ŠKODA POPULAR для этого убрали дифференциал. Так колеса крутились с одной скоростью, как у внедорожника.
В современных моделях ŠKODA устойчивость на льду поддерживает электронная блокировка дифференциала. Если одно колесо машины забуксовало, система передаст крутящий момент другому колесу на оси, и автомобиль сможет ехать дальше.
Запаска отдельно от других вещей
В первой половине XX века запаску крепили к одному из бортов автомобиля. Это мешало машине разгоняться, поэтому со временем конструкторы переместили ее в багажник. Возить грязное колесо вместе с другими вещами водителям не хотелось, и им приходилось шить съемные чехлы.
В 1940-х годах инженеры ŠKODA придумали, как изолировать запаску в багажнике:
В 1955 году вышла ŠKODA 1201, а с ней — новый способ возить запаску.
В модели ŠKODA 1000 MB середины 1960-х годов воплотили интересное решение:
Пустое место внутри запасного колеса инженеры ŠKODA тоже использовали с толком: в конце 1950-х годов в модели ŠKODA OCTAVIA можно было возить компактную канистру с бензином. Ведь раньше бензоколонки встречались намного реже, чем сейчас.
У современной ŠKODA OCTAVIA мощность двигателя почти в три раза больше, а шести литров бензина ей хватит на 120 км.
Из пассажирского авто в грузовое и обратно
Сейчас в ŠKODA можно перевезти что угодно: достаточно сложить сиденья, и внутри будет много места. А вот как перевозили грузы в машинах прошлого века:
В середине 1990-х годов в ŠKODA придумали, как сделать из двухместного пикапа четырехместный:
После покупки дополнительной жесткой крыши можно было превратить ŠKODA FELICIA FUN в фургон или универсал.
Заслонки для свежего воздуха
До изобретения кондиционеров салоны машин проветривали, открывая окна или откидывая крышу. В ŠKODA 422 1930-х годов выпуска было предусмотрено элегантное решение.
В довоенных и послевоенных ŠKODA можно было встретить вот такое решение:
Сейчас заслонки не нужны: в каждой машине ŠKODA установлены кондиционеры. Они могут не только охлаждать воздух, но и фильтровать его, задерживая аллергены.
Смазка шасси прямо с водительского кресла
До 1970-х годов водителю приходилось смазывать узлы шасси через каждые несколько сотен километров. Работа была грязной и трудоемкой: приходилось ползать под машиной со шприцем в руках.
Чтобы водителям было удобнее смазывать шасси, создатели ŠKODA придумали автоматическую подачу смазки — достаточно было несколько раз нажать на педаль под ногой водителя.
Сейчас для подвески используют резинометаллические соединения из каучука или полиуретана, поэтому они не шумят при движении, не требуют частого обслуживания и постоянного смазывания.
Если вы ездите по разным дорогам, резинометаллическую подвеску нужно обслуживать два раза в год. Если же дороги в вашем городе ровные, без ям и ухабов, на СТО достаточно заезжать раз в год.
Сегодня инженеры предлагают еще больше интересных изобретений для моделей ŠKODA. Листайте дальше, чтобы увидеть все решения Simply Clever в автомобилях.