Найти тему
Авто лига

Какие преимущества и недостаки имеют вариаторная , роботизированная и автоматическая КПП(краткий разбор)

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня кратко расскажу вам в чем различие между названными в заголовке КПП и какие у них преимущества и недостатки.

АКПП или коробка автомат как мы привыкли называть ее так же носит название гидротрансформатор. Она является самой распространенной КПП , что от нее и пошла привычка у людей называть машину с коробкой автомат не зависимо вариатор там или робот.

Данная КПП постоянно модернизируется и все еще не достигла своего пика. Раньше если эта коробка была 4 ступенчатой , сейчас они имеют 6, 7, и даже 8 ступеней , такие изменения позволяют решать проблему с высоким расходом топлива.

Привычный для нас "автомат" имеет несколько своих плюсов:

1. Удобно использовать.

2.Возможность ручного переключения передач.

3. Отсутствует возможность перегреть двигатель.

Так же АКПП имеет и свои недостатки:

1. Высокая цена на автомобили с данной коробкой.

2. Ремонт и обслуживание обходятся дорого.

3. Нельзя долго буксировать.

4. Большой расход топлива.

Второй вид КПП , это вариатор (CVT).Автомобиль на вариаторе имеет плавный ход , за счет того , что отсутствует момент переключения передач , поэтому автомобиль набирает скорость плавно абсолютно без каких либо рывков . Если вы цените комфорт при езде то вам подойдет вариативная КПП.

Так же как и АКПП она имеет свои плюсы и минусы!

Достоинства вариативной КПП:

1. Маленький расход топлива.

2.Плавный и быстрый разгон.

3.Комфорт при езде.

4.Небольшой вес ( по сравнению с другими КПП)

Недостатки вариаторной КПП:

1.Работает достаточно шумно и это ощущается в салоне.

2. Срок службы гораздо меньше чем у классической АКПП.

3.Дорогоая в ремонте и обслуживании.

4. Агрессивная езда и резкий статы , это не для этой КПП.

5.Дорого стоит.

-2

И последняя КПП это роботизированная.

Роботизированная КПП это смесь "механики" и " автомата" , поэтому во время езды при переключении передач присутствуют такие же паузы как и на механике. Так же при остановке на перекрестках нужно постоянно ставить рычаг в положение "N" , нейтральное положение для того , что бы избежать перегрев сцепления.

Данная КПП как и другие коробки имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы роботизированной КПП:

1. Стоимость меньше по сравнению с "вариатором" и "автоматом"

2. Расход топлива ниже чем у предыдущих КПП

Минусы роботизированной КПП:

1. Переключение передач с рывками и толчками.

2. Постоянно нужно ставить коробку в нейтральное положение при остановках .

3.Нельзя буксировать.

Если статья была вам интересна или вы хотите более подробный разбор каждой из КПП , пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются