Найти в Дзене
Авто Expert

3 кроссовера, которые я бы никогда не купил

Больше 20 лет я являюсь преданным поклонником кроссоверов и считаю, что этот класс легких внедорожников идеален, как для города, так и для несложного бездорожья. У меня были разные кроссоверы, и корейцы, и японцы, и немцы. Был и полноприводный китаец. Все они в той или иной степени выполняли свое предназначение. Но есть три модели, которые я не куплю ни за что и никогда. И другим их приобретать
Оглавление

Больше 20 лет я являюсь преданным поклонником кроссоверов и считаю, что этот класс легких внедорожников идеален, как для города, так и для несложного бездорожья. У меня были разные кроссоверы, и корейцы, и японцы, и немцы. Был и полноприводный китаец. Все они в той или иной степени выполняли свое предназначение. Но есть три модели, которые я не куплю ни за что и никогда. И другим их приобретать не посоветую.

Lada X-RAY Cross

Если честно, то в моей голове вообще не укладывается, как можно позиционировать кроссовером автомобиль, который даже в топовой версии не имеет полного привода. А в Ладе Х-кросс полный привод не предусмотрен изначально.

Да, придумали своеобразный дизайн, не спорю. Только этот дизайн ни на йоту не соответствует содержанию. Если на то пошло, то Нива 4х4 поедет и по снегу, и по полю, и парковаться на ней можно там, где нужно, а не там, где сможет позволить машина. О китайцах и говорить не стану, все и без меня знают, что их кроссоверы и внешне выглядят внедорожниками, и «нафаршированы» на совесть, и можно выбрать с полным приводом.

Посмотреть рекламные картинки или ролики Х-рэй, так вроде и кроссовер. И вроде едет, и вроде выгребает. А на деле?

Стоит машина, как для ВАЗа, немало, но качества сборки не наблюдается. О дешевой отделке можно говорить не останавливаясь.

Двигатели. Два, 1.6 и 1.8 литра. Первый 113 лошадей, второй 122 л.с. То есть двигатели, как для кроссовера, откровенно слабенькие. На механике еще б куда ни шло, но они с вариатором. Это же не хэтчбек-легковушка или седан, это относительно тяжелая машина, которая пусть не для экстрима офф-роуд предназначена, но все-таки заложено, что должна съезжать с асфальта и ехать по грунтовкам или степи. А она не едет.

Запаса мощности у этого автомобиля нет и даже на хорошей трассе резко выскочить в левый ряд и обогнать фуру, это проблема, чаще не решаемая.

Борта Х-рэй выглядят довольно нелепо, а в случае ремонта порой проще поменять дверь, чем выравнивать родную примятую. В общем, ни интерьера, ни экстерьера, но при этом вариант с максимальной комплектацией в цене «выскочил» за символический миллион рублей. Но машина явно на этот миллион с лишком не тянет.

Renault Kaptur

-2

Безусловно, Рено превосходит Х-рэй. Рено не ВАЗ. Да двигатель стоит большей мощности. Хотя если копнуть, то поймем, что сделан Каптюр на той дешевой «реновской» платформе ВО, что и Логан. То есть для кроссовера эта платформа не подходит никак. Дизайн автомобиля непонятный, безвкусный. Тоже самое можно сказать о интерьере салона.

Хотя если взять эту машину для работы можно. Ее, собственно, для этих целей и создавали. Но не себе и не для семьи. И вопрос цены. Начальная версия стоит дороже миллиона, при этом в ней установлен слабенький в 114 л.с. двигатель 1.6. Есть механика, есть вариатор. Может ползать внутри города по служебным объектам и получится, но уехать далеко и надолго, не уедешь. Не позволит техника. А подобрать версию с мотором живее, извините, но 200 тыс. рублей надо доплатить. За это доплату мы получим 143 силы в двух литрах, но снова немножко не так, поскольку АКПП установлена допотопная 4-х ступенчатая, при которой ни динамики, ни нормальной скорости, зато немалый расход топлива.

И самым для меня непонятным остается вопрос ценообразования, так как Каптюр в максималке стоит больше 1.4 миллиона, а вот за что – не говорят, хранят тайну.

За эти деньги Китай очень приличные Хавал продают, а кто противник китайского автопрома, может взять корейскую Крета с мотором мощнее и автоматом-шестиступкой.

Renault Arkana

-3

Этот кроссовер государственного концерна Рено с первыми двумя можно не сравнивать. Он без вариантов лучше. Но Аркана, это из былинного эпоса, когда одного дали много, а о втором забыли, а вспомнив, отсыпали самые крохи.

Со стороны смотрится очень привлекательно. Начинаешь вникать скрупулезно, видишь ту же самую, до боли уже знакомую платформу ВО, еще и с даже внешне дешевыми комплектующими.

И если внешнему виду хлопаешь в ладоши, то сев в машину, начинаешь искать врагов, которых срочно нужно наказать. Потому что интерьер положительные эмоции от экстерьера множит на ноль и с этим тебя и оставляет. Простой безвкусный интерьер стандартного и дешевого Рено. На Логане этих мелочей не замечаешь или не обращаешь на них внимание. Но Аркана не Логан.

Ну и по двигателям. В базе 1.6 л со 114 силами, за доплату 1.3 литра турбо со 150 силами и вариатором не впечатляет.