Привет, честнОму миру. Наконец-то дошли руки до разбора задания 14. Данное задание на умение работать с электронными таблицами. За его выполнение можно заработать до 3 баллов.
Рассматривать будем на примере Microsoft Excel. Выполнять задание можно несколькими способами. Наиболее быстрый из них, наверное, при помощи формул. Но данный способ требует хороших специфических знаний, поэтому..."Это же не наш метод!". Мы рассмотрим более универсальный (по моему мнению) способ выполнения при помощи фильтров. При некоторой сноровке, задание выполняется не так уж и долго.
Поехали!
Кажется, эту фразу роскосмос хотел запатентовать. Хоть бы не засудили.
А вот и само задание:
Как видим, задание включает в себя 3 подзадания и дополнительно будет содержать файл электронной таблицы. Открываем этот файл и все действия будем рассматривать уже в самой таблице.
1. В первом задании, нас просят определить количество учеников, которые проходили тестирование по информатике и набрали более 600 баллов.
Алгоритм выполнения (ниже листайте галерею):
а) Активируем ячейку А1, щелкнув по ней л.к.м. - сортировка и фильтр - фильтр - разворачиваем заголовок столбца "предмет" - Выделить всё(снимутся все галочки) - ставим галочку в квадрате "информатика" - ок.
В левом нижнем углу видим, что информатику сдавало 74 ученика.
б) Разворачиваем заголовок столбца "балл" - числовые фильтры - больше - вводим 600 - ок.
В левом нижнем углу видим ответ на наше первое задание - 32.
Не забудьте написать ответ именно в ту ячейку, которую указывают в задании - Н2.
2. Во втором задании нас просят найти средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Находить будем так- же, при помощи фильтра.
Алгоритм выполнения (ниже листайте галерею):
Сортировка и фильтр - очистить.
Предмет - выделить всё - информатика - ок.
Выделяем все значения в столбце "балл" и в правом нижнем углу видим среднее значение - 546,8243243.
Очищаем фильтр (см.выше) и это значение заносим в указанную в задании ячейку Н3, не забывая, округлить до двух знаков после запятой - 546,82 . Это можно сделать или вручную, или при помощи инструмента - уменьшение разрядности - на панели инструментов.
3. В третьем задании, нам нужно построить круговую диаграмму с количеством участников в округах "В", "Зел", "З".
Находим количество участников по округам, с помощью, всё тех-же фильтров:
"В" - Сортировка и фильтр - очистить. Разворачиваем заголовок "округ" - выделить всё - ок. Внизу слева видим и выписываем себе - найдено записей: 132
Сортировка и фильтр - очистить.
"Зел" - так-же, как и в "В" - 29.
Сортировка и фильтр - очистить.
"З" - 108.
Сортировка и фильтр - очистить.
Мы получили три значения для построения диаграммы.
Заполняем небольшую табличку с данными (см. рис. ниже).
Выделяем нашу табличку с полученными данными - вставка - круговая диаграмма - выбираем ЛЮБУЮ КРУГОВУЮ диаграмму.
Полученную диаграмму размещаем верхним левым углом в ячейке G6 - указанной в задании.
Не забываем сохранить файл под именем, которое укажет организатор в аудитории. Задание можно считать выполненным.
Ну вот, у нас и осталось только одно задание - задание 15. Надеюсь, встретится с вами на разборе этого задания
До встречи.
Ссылки на разборы предыдущих заданий:
Цель курса (важно).
Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5.
Задание 6. Задание 7. Задание 8 . Задание 9. Задание 10.
Задание 11. Задание 12 Задание 13.1 Задание 13.2