Найти тему
razvitie.13

3 плохих привычек, которые высасывают психическую энергию!

Оглавление

У каждого человека есть определённый запас психической энергии, который он тратит на выполнение задач. И если эта энергия заканчивается, то продуктивность резко падает. От этих 3 привычек стоит избавиться, чтобы не остаться без важных ресурсов.

1. Отсутствие плана

-2

Чем больше решений вы принимаете, тем больше психической энергии тратите. Эти решения могут быть как значительными, так и не очень (например, какую рубашку надеть).

На любое решение тратится энергия. Поэтому многие известные люди намеренно ограничивают себя. Достаточно взглянуть на гардеробы Барака Обамы, Стива Джобса и Марка Цукерберга. Каждый из них в большинстве случаев появлялся на публике в одной и той же одежде. А американский предприниматель и экономист Сет Годин никогда не изменяет завтраку, который состоит из одного лишь бананово-орехового коктейля.

Решение: каждый вечер составляйте план на утро. Сначала вносите в него важные задачи. Обновляйте список по мере необходимости.

2. Чрезмерное планирование

Вредным может быть и чрезмерное планирование. Заполнить свой список задач работой, семейными встречами, спортом может быть достаточно просто, но справляться со всем этим гораздо сложнее.

Иметь свободное время на отдых — один из важнейших аспектов сбалансированной жизни. Об этом можно легко забыть, но расслабляться нужно обязательно.

Решение: каждый день оставляйте в плане пробелы для занятий, которые вас успокаивают. Это может быть какое-то хобби или просто чтение книги.

3. Игнорирование беспорядка

Можно подумать, что порядок на рабочем месте не имеет такой же важности, как продуктивность. Но продуктивность может зависеть от того, насколько это место убрано. Согласно исследованиям, большое количество зрительных стимулов оказывает значительное влияние на мозг, когда вы пытаетесь сосредоточиться.

На концентрацию уходит больше психической энергии, когда на столе лежит много вещей, отвлекающих внимание. Даже если это не смартфоны и прочие устройства, которые издают звуки и вибрируют, а скрепки, блокноты и кружки с недопитым чаем.

Решение: поддерживайте порядок, причём не только на рабочем месте, но и везде, где возможно. Это повышает концентрацию и просто успокаивает.