Найти в Дзене

Cyberpunk 2077. Ведьмак в мире киберпанка

Итак, вышел Cyberpunk 2077. Да да, мы тоже туда же. Далее будет краткое резюме по итогу 40 часов игры.

Все ждали, маркетинг был просто немыслимым - дневники разработчиков, всевозможные видеоролики с геймплеем и без, Киану Ривз, рассказывающий, как он любит мотоциклы и многое другое.

И вот игра вышла. Рекорд по онлайну в Steam - свыше 1 млн игроков одновременно; на Twitch тоже рекорд - более 1 млн зрителей. И это еще без EGS, GOG и консолей - они просто не предоставляют такие данные. Что же произошло потом? Массовые недовольства про оптимизацию игры на консолях прошлого поколения (да, на PS5 игра выглядит так же, но туда обещают подвезти обновление ближе к весне). Основные проблемы на консолях - это просадка fps, низкое качество текстур и, естественно, баги. Но оно и понятно, игру 2020 года с открытым миром, который работает без подзагрузок, сложно обрабатывать на железе 8 летней давности. Я играл в версию на ПК, поэтому для меня основной проблемой стали баги - висящие в воздухе сигареты, телефоны, загрузка моделек NPC или, вообще оружия, прямо перед лицом и т.д. и т.п. Не сказал бы, что это прям портит впечатление, но погружению мешает.

Сюжет. Мы играем за мужчину или женщину, в зависимости от вашего выбора, по имени Ви. Он/она — наемник, которые вполне себе законны в Найт-Сити 2077 года. Нам с напарником дают задание по взлому и проникновению с дальнейшим вынесом кой-чего важного. На задании, по классике жанра, всё идет не совсем по плану и… как бы всё. Дальше спойлеры. Выбор ответов и варианты прохождения есть, но они не глобальные да и не везде. У нашего Ви, как и у Ведьмака, уже прописан характер, который мы изменить не можем.

-2

Что по геймплею? У нас в вооружении имеется различное стрелковое оружие, а так же, так называемые, скрипты, которые позволяют нам взламывать и атаковать недругов, камеры и турели. Скрипты — это своего рода зелья из Ведьмака. Прокачиваемся, создаем либо покупаем новые и пользуемся на здоровье. Имеется взлом компьютеров — либо ради компонентов для крафта и денег, либо для добычи какой-нибудь информации. Так же эти компьютеры напичканы различными письмами и сообщениями, которые дополняют лор игры. Ну и естественно, не стоит забывать про записки, раскиданные на каждом углу практически. Лично я читал пару из них, а потом притомился. Каюсь.

В игре такие же классные сайд-квесты, ничуть не уступающие сюжетным (привет Ubisoft), колоритные персонажи и отличная атмосфера не далёкого будущего с имплантами. Здесь не полюбившийся в том числе и кинематографе киберпанк для бомжей, когда все выглядят как какие-то бездомные с вокзала, а вокруг машины летают. Нет. В Cyberpunk 2077 именно тот киберпанк, который лично мне нравится больше — люди живут своей обычной жизнью (да, есть и бедные слои населения, но всё равно это, можно сказать, обычный мегаполис), у всех есть импланты и это обычное дело.

-3

Каков итог? Для меня, человека не строившего иллюзий по поводу того, что новая игра от CDPR будет этакой GTA в мире киберпанка, она вполне себе зашла. Да, в ней нет чего-то революционного и нового с точки зрения геймплея, сюжета или нарратива (вспоминается последний Last Of Us). Но в ней есть всё то, за что в своё время полюбили Ведьмака и в целом CDPR. Она цепляет своей историей и атмосферой. В Найт-Сити хочется вернуться.

Другими подробностями поделимся в ближайшем выпуске нашего подкаста «Зона Токсичности». Не забывайте подписываться, лайкосы ставить, а так же делитесь своим мнением. Как вам Cyberpunk 2077?