"Здравствуйте, это служба безопасности ****банка! Мы зарегистрировали подозрительную активность на вашем счёте!" - обычно с этих слов начинается их пробежка по нашим ушам. Что же делать?
Любой банк предупреждает своих клиентов, что нельзя сообщать данные своей карты незнакомым лицам, да и знакомым тоже их знать незачем. Повода для беспокойства нет, пока Вы не сообщили им информацию о своей банковской карте (прежде всего 3х значный номер на обратной стороне карты), не сообщили им пароль, который был выслан Вам на телефон или не дали удалённый доступ к своему компьютеру, хотя может поражать, как настоятельно от Вас будут это требовать. Если Вам поступил звонок подобного рода, но Вас терзают сомнения "а вдруг говорят правду" - кладите трубку и сразу же звоните на горячую линию банка, там Вас уверят, что это мошенники.
Но что же делать, если Вы по неосторожности или другим причинам дали какую-либо информацию этим лицам? СИЮМИНУТНО звоните в банк, данные карт или доступ к аккаунту которые Вы сообщили! Оператор заблокирует карту и заморозит текущие счета на срок в несколько дней, чтобы злоумышленники не могли оперировать средствами с них, затем сообщит Вам дальнейшие действия, такие как порядок перевыпуска карт и др.
Если же какие-то (а обычно все) средства успели перевести - то только заявление в полицию сможет помочь вернуть их, пусть это и займёт определённое время.
К слову, подобным образом работают и другие телефонные аферисты, так или иначе наживающиеся на доверчивости поднимающих трубку людей. Их основной принцип - это брать нахрапом, напугать человека (например потерей денежных средств), а затем из растерянного узнать необходимую им информацию, не давая время подумать и успокоиться. Особенно подверженны такому давлению пожилые люди, поэтому обязательно предупредите своих родственников, так как мошенников в период пандемии стало не то что больше, а невообразимо много.
Будьте здоровы и бдительны!