Найти в Дзене

Готовое сочинение по сборнику ОГЭ русский язык, вариант 6

Сочинение 9.3.
Что же такое слава? На мой взгляд, это особое уважение человека за сделанные им какие либо достижения. Человек может прославиться за достижения в учебе, он может кому то помочь или кого то спасти. Но как же можно прославиться? Я думаю, что человек может стать знаменитым только случайно, сам того не подозревая. Попробую доказать справедливость своего суждения с помощью предложенного

Сочинение 9.3.

Что же такое слава? На мой взгляд, это особое уважение человека за сделанные им какие либо достижения. Человек может прославиться за достижения в учебе, он может кому то помочь или кого то спасти. Но как же можно прославиться? Я думаю, что человек может стать знаменитым только случайно, сам того не подозревая. Попробую доказать справедливость своего суждения с помощью предложенного для анализа текста.

Автор книг для подростков, Юрий Сотник, в своем рассказе отлично дал понять, что человек не может стать известным нарочно. Девочка Аглая, захотев прославиться, решила «спасти» своего друга, который должен был броситься в речку. Но мальчик оказался умнее, и за все время, пока Аглая его «спасала», он «даже ног не замочил», в то время как его спасительница уже плавала в ледяной воде. План девочки провалился, и она осознала, как глупо было это затевать, ведь нарочно прославиться нельзя.

Не могу не вспомнить случай из своей жизни. Будучи маленькой, я захотела спасти свою кошку, залезшую на дерево. Я посадила на верхнюю ветку питомца, залезла на дерево и…упала с него, до крови разодрав коленку. Кошка спокойно спрыгнула и начала тереться об меня, а я смеялась со своей глупой затеи.

Подводя итог вышесказанному, хочу сделать вывод, что действительно, прославиться нарочно нельзя. Люди, совершающие хорошие дела, делают это вовсе не для того, чтобы стать известными.

Вариант 6.

Сочинение 9.2.

Я считаю, что Леша и Аглая решили умолчать о неудачном «спасении» героя рассказа, а девочка вынесла урок и решила больше не вспоминать о славе. Она признала, что была не права.

В подтверждение своих слов приведу пример из текста Юрия Сотника. В предложении 73 говорится, как Аглая, потерпев неудачу, как бы приказывает мальчику: «никому не болтай, слышишь?». Девочке стыдно за свой план по спасению и она опасается, что кто-нибудь об этом узнает, и поэтому убедительно говорит Леше умолчать об этом инциденте.

В качестве второго аргумента приведу в пример предложение 74. Аглая просит героя рассказа, в случае чего, сказать, что она «нечаянно в воду упала», якобы и не собиралась никого спасать. Героиня явно признала, насколько она была неразумна в своих действиях и пытается придумать оправдание, если кто-то увидел случай на льдине.

На основе двух приведенных мной аргументов, можно сделать вывод, что из неприятной ситуации, Аглая смогла вынести урок, а мальчик поддержал ее и умолчал своей о поездке на льдине.