Когда мне было 6 лет подарили мне куклу и она стала самой любимой. Ее привез сын крестной из ГДР после службы в армии.
Назвала я эту куклу Элла. Мне казалось - это имя должна носить именно – эта девочка, с роскошными белокурыми волосами. Локоны струились по шуршащему шелковому платью, по изящным рукам. В то время я не знала других иностранных имен, а кукла была именно иностранка.
Я с ней долго не расставалась, разве только по большой надобности. В душ сходить или покушать, так она все равно рядом была. Гуляла я с ней, засыпала с ней, книжку слушала с ней, она даже в наших семейных разговорах участие принимала.
Я была уверена, что она меня слышит, ну не могут такие всамделешние принцессы не слышать своих подружек. По моим понятиям принцесса должна быть еще немного и волшебница.
Поэтому, она была посвящены во все мои секреты, знала все мои желания. Мы все делали вдвоем, постоянно шушукались, доверяли друг другу различные тайны. Я всех уверяла, что Элла меня понимает.
Куколку Эллу я познакомила с любимой подружкой Надей. Надя жила то ли с бабушкой, то ли с тетушкой. Часто мы были вместе, вместе ходили за хлебом, вместе качались на качелях, строили песочные замки. Поливали цветы в палисаднике и всем говорили, что мы сестры.
Потом моя семья переехала в другой микрорайон, в большую квартиру. С подругой мы стали видеться реже, в основном по праздникам. Она приходила всегда намного раньше других гостей, и мы помогали или мешали моей маме.
Когда мне исполнилось семь лет Надя пришла еще раньше чем обычно. Можно сказать, что сразу после завтрака.
На детские праздники у меня всегда собирались мои друзья, сценарий повторялся из раза в раз. Сейчас собирают пазлы, а в то время разрезали цветные картинки и из кучи брали по кусочку, кто быстрее соберет.
Была особенно любимая игра, тут получали подарки все гости не только именинница например. Мама натягивала веревку, а к ней на ленточках призы. Игрушки, книжки, сладости. В тот день рождения гостей оказалось на одного человека больше, поэтому призов не хватало. Тогда мама протянула руку к моей Элле, к моей иностранке, к моей любимице.
"Мамочка, нет, только не куколку!", я сложила руки на груди в мольбе, упрашивала, как могла, прижимала к груди куклу и что есть мочи твердила: "Это – самое дорогое мое существо в жизни!" Но мама не могла отступить от принятого решения, что бы не обидеть детей.
Ее нежную ручку обвязали розовой, атласной лентой, и она чуть раскачивалась среди книжек, мешочков с конфетами, игрушек. Кукла висела чуть колыхаясь, вместе с ней колыхалась юбка от платья. Мне казалось, что даже платье волнуется за меня.
До конца теплилась надежда, что кукла по счастливой случайности достанется мне. Срежу ее именно я! Когда дети надевали повязку на глаза и приближались к призам, я отчаянно молила, то была неосознанная молитва, думаю очень искренняя и первая. Я вторила слова мольбы и она оставалась на месте.
Пришла моя очередь закрыть глаза повязкой, я знала, что выиграю, шла к призам решительно, быстро протянула руку с ножницами иии... срезала приз.
То был мешочек с конфетами.
Последней за призом пошла Надя и конечно кукла оказалась у нее в руках. С того дня я не встречала Надю. Из жизни ушли сразу два любимых существа кукла и подруга…
Мама всегда плачет, вспоминая этот эпизод. Я ее обнимаю и успокаиваю, а сама вспоминаю подружку. Постоянно при этих воспоминаниях перед глазами всплывает видение тихой радости в ее печальных глазах. Она была сиротка. И в тот момент с необычайной осознанной, любовью матери прижала она к себе «ребенка». Уносила она не куклу, уносила она дочь, прикрыв полой пальтишка.
Я пряталась за шторой окна. Слезы застилали мне глаза. Конец ноября и как каждый год в это время падает легкий снег...